Только спустя год она сумела забрать останки
27-летняя улан-удэнка Татьяна Усова больше десяти лет выезжала в Поднебесную, зарабатывая на жизнь стриптиз-танцами. Что стало причиной ее смерти, родным до сих пор неизвестно. Они считают, что с красивой девушкой, пользующейся успехом у китайской публики, расправились завистливые конкурентки
В Маньчжурию ее мама Валентина Арусланова выехала с тургруппой. Сидя в гостинице, она в течение трех суток сшила вручную широкий тканевый пояс, засыпала туда прах, а затем надела пояс на себя. В течение двух суток она везла его на себе через китайско-российскую границу. И спустя год и два месяца сумела предать земле кремированные останки дочери.
«Она была жизненная»
Татьяна была средней дочерью Валентины Аруслановой. Выпускница школы №9 поступила в педколледж на отделение начальных классов. Однако учителем так и не стала. Профессий стало детское увлечение танцами. Из газет мама случайно узнала, что ее дочь выступила в первом откровенном для провинциального города стриптиз-шоу под сценическим именем Лилу.
— Для меня это был поначалу шок, — рассказывает Валентина Арусланова. — Я всегда доверяла Татьяне. А потом была Монголия, где ее арестовали прямо на сцене, там ведь запрещены такие шоу. Она даже сидела в их тюрьме.
После Монголии девушка в числе других стриптизерш отправилась покорять Китай. Русские девушки пользовались бешеным успехом. Приглашения приходили за приглашениями. По словам мамы, Татьяна уезжала самое большее на месяц, а потом возвращалась.
— Она там никогда не находилась в одном городе, вдоль и поперек изъездила Китай, — рассказывает Валентина.
С некоторой горечью мать признает, что шоу стриптизерш было хорошо оплачиваемым.
— Для дома она все делала. Одевала младшего братишку, не говоря обо всех нас, — рассказывает женщина.
А в 2004 году у Татьяны родился Андрюша. Тогда впервые ее дочь снова стала домашней Танюшкой. Однако отпуск продолжался недолго. Сынишке было 11 месяцев, когда дочь вновь поехала в Китай. Тогда же Валентина Ивановна была вынуждена оставить работу бухгалтера и остаться с внуком.
В последний раз
Уезжая осенью 2007 года, Татьяна пообещала матери, что едет в Китай в последний раз. Так и вышло.
— Ведь нужно было Андрюшку в садик устраивать, искать работу здесь, — со слезами рассказывает мать.
Неожиданно дочь сообщила, что вынужденно продлила контракт. Со слов подруг узнали, что менеджер китаец Игорь обманул ее с расчетом.
— В последнее время я уже ругалась, требовала от нее, чтобы она немедленно ехала домой, — говорит женщина.
А 20 июня Валентине Ивановне позвонили девчонки, с которыми ее дочь раньше танцевала.
— Сообщили, что 19-го числа в 502-м номере в 22.18 обнаружено тело Танюшки. От чего наступила смерть, неизвестно, — вспоминает мать.
Родные и друзья потом выяснили у читинских стриптизерш, что те якобы знали, что Таня умерла от разрыва печени.
— Они всегда конкурировали за заказы от клубов между собой, наши и читинские, — вспоминает Валентина Ивановна.
Похороны так и не состоялись
Уже 7 июля 2008 года племянник Валентины Ивановны прибыл в Маньчжурию на своем микрогрузовике, как раз накануне Олимпиады. Однако тогда тело не отдали, запросив более 60 тысяч рублей за хранение тела в морозильной камере, а потом еще и за кремацию. Представительство МИД России в Улан-Удэ вело переговоры с китайской стороной. Однако все уперлось в оплату. Как разъяснила дипломатическая служба, расходы несут только родственники умерших.
Сама Валентина Ивановна заболела, к ее несчастьям добавилось еще одно — умер старший сын. Казалось бы неразрешимую ситуацию помог решить, как говорит Валентина Арусланова, человек с большой буквы, депутат НХ РБ Тайгиб Толбоев. Находясь в командировке в Китае, он узнал, где хранится прах Татьяны, уладил все спорные моменты. И хотя у него была доверенность от матери, останки ему не выдали, требуя «биологических родственников».
— Меня даже встречали китайские девушки-«помогайки» по его рекомендации. Самое ужасное, когда я поехала туда, у меня никто даже паспорт не спросил, отдали и все! — вспоминает мама.
Однако когда выяснилось, что прах отдали родным, а они ничего не оплатили, один из чиновников очень сильно ругался. Напуганная женщина три дня не выходила из гостиницы, боясь китайских властей. Просеянный прах с обожженными косточками дочери женщина бережно переложила в сшитый пояс. Там же она купила и красивую стеклянную шкатулку для захоронения.
— Я туда положила всяких карандашей, как будто это сувенир, но меня даже досматривать не стали, видя, что у меня одна сумочка в руках.
По словам женщины, когда она захоронила дочь, впервые смогла уснуть спокойно.
Общество
4105
Мать привезла прах дочери из Китая в поясе
Только спустя год она сумела забрать останки