в своенравном руководстве, текучести кадров и подтасовке результатов медалистов
Надежда Алешина и Людмила Гомбоева приказом директора переведены в разряд обычных учителей-предметников. С таким отстранением от должности они не согласны. Но оспаривать такое решение не стали, «не желая связываться» с начальницей, намереваясь трудиться и дальше в школе. Однако сейчас педагоги утверждают, что директор вынудила их к решительным поступкам.
Они обратились с заявлениями в Министерство образования республики, в реском профсоюзов и в Прокуратуру Бурятии. Они хотят разоблачить директора школы Жаргал Сультимову. Учителя утверждают, что за многие годы работы завучами им приходилось многие факты укрывать, а также гасить конфликты, сдерживать негативные эмоции в адрес гимназии из-за неуравновешенного характера и тотального диктаторства со стороны Сультимовой.
Они утверждают, что именно «по ее указке на поток была поставлена покупка медалей». Золотую можно было купить, заплатив 2500 рублей, а серебряную за 2000. Сама директриса уверена, что все это домыслы и мелкая месть двух завучей, не желающих смириться с понижением в должности. Сультимова утверждает, что «сейчас коллектив облегченно вздохнул, устав от диктата завучей». И именно из-за них в школе не задерживались новые преподаватели.
Директор-диктатор?
Надежда Алешина проработала завучем по учебной работе 9 лет, Людмила Гомбоева — 13 лет. За все эти годы, по их словам, у них нет ни одного выговора или взыскания. Женщины сумели приспособиться к нелегкому характеру своего директора, сглаживая углы и шероховатости в отношениях с коллективом и принимая на себя все претензии.
— У нее очень сложный характер. Еще пять минут назад она вежлива и спокойна, а через минуту может рвать и метать, — говорит Надежда Алешина.
В опалу завуч Алешина попала, когда осенью ей от Министерства образования Бурятии поступило предложение поехать на курсы повышения квалификации в Москву. По необъяснимым причинам директор на нее взъелась.
— Пишешь заявление, что не будешь аттестоваться снова на должность завуча, говорила она мне. Я устала от ее угроз и согласилась, — говорит учительница.
Людмила Гомбоева стала неугодной из-за неприязни, обострившейся после конфликта с Алешиной.
— При всех она сообщила: ну, дорогие мои завучи, я думаю, вы не будете возражать, пишите заявление о переходе на часы! И все! Без суда и следствия! — с возмущением говорит Гомбоева.
Они подписали заявление. Однако гонения в их адрес только усилились. По указанию директора Людмилу Гомбоеву в один из дней вахтер не впустил в кабинет. Ключи директор потребовала сдать, лично проверив, все ли на месте. Обострились отношения директора и с некоторыми другими коллегами. Хотя, по признанию бывших завучей, каждый боится лишний раз говорить что-либо в адрес Сультимовой.
Педагоги-изгои утверждают, что управленческий стиль директора отличается своеволием и своенравностью.
Медали покупались?
О столь нелицеприятном моменте завучи признались с неохотой, но, считая, что дальше так продолжаться не может, все рассказали. Медалисты в их школе штамповались. И родители знали об этом, утверждают завучи.
По этой причине в конце года часто приходилось переписывать журнал выпускных классов и «подгонять» отметки учеников под желаемые, чтоб соответствовали статусам медалей.
Проверка Комитета по образованию весной этого года выявила в журналах исправления. Алешина и Гомбоева утверждают, что по указанию Сультимовой иногда приходилось переписывать целиком журналы. В этом году желающих получить медали было 19 человек.
По их словам, прием учащихся в гимназию ведется лично директором. На собеседовании предлагаются родителям взносы, которые устанавливает сама Сультимова.
Есть еще ряд нарушений. В штатном расписании школы числится учительница, которая работает библиотекарем и на полставки психологом. Однако завучи утверждают, что это все фикция. На деле женщина с 2007 года не появлялась на работе и не исполняет свои обязанности. Однако все это время ей начислялась заработная плата. Они приводят еще один факт фиктивного трудоустройства — сына Сультимовой. 27-летний молодой человек числился работником начальной школы — филиала гимназии по улице Трубачеева. Учреждение не работает с июня 2008 года, однако до сентября 2009 года его продолжали табелировать. Хотя, как утверждают учителя, молодого человека никто там никогда не видел.
«Они тут всем заправляли, как хотели»
Директор Жаргал Сультимова претензии двух своих бывших завучей считает необоснованными. Она утверждает, что они обиделись на нее за то, что попали в разряд «простых учителей».
— По законодательству директор имеет право назначать или снимать завучей, это однозначно. А почему бы не поработать учителями? Работа же запущена, — с недоумением говорит директор.
По словам Сультимовой, оба завуча попали в опалу по заслугам. Правда, из причин привела лишь две — отсутствие плана школьного контроля и нарушение по заполнению журнала Гомбоевой.
— Им замечаний было сделано много не мною, а отделом надзора и контроля ГУО, — утверждает Жаргал Сультимова.
Директор также утверждает, что свое решение о смещении сразу двух завучей согласовала с Комитетом образования города.
По фактам фиктивного трудоустройства Сультимова приводит свои доводы, считая, что ее сын исправно работал и только поэтому начальная школа сохранилась в хорошем состоянии. Все претензии в свой адрес она называет надуманными. И уверена, что ни одна из жалоб не найдет своего подтверждения, потому что у нее «все документы в порядке».
Так ли все на самом деле, покажет прокурорская проверка.
Людмила Гомбоева (слева) и Надежда Алешина считают, что многие учителя поддержат их претензии в адрес директора гимназии Жаргал Сультимовой. Просто у кого-то не хватает смелости, а кто-то вынужден молчать из-за своих детей — учеников этой же гимназии
Общество
9760
Два бывших завуча гимназии №29 обвиняют директора школы
в своенравном руководстве, текучести кадров и подтасовке результатов медалистов