Общество
4612

Поезд "Байкал" будет курсировать из Иркутска в Санкт-Петербург

А возить иркутян до столицы России будут на поезде Улан-Удэ-Москва

А возить иркутян до столицы России будут на поезде Улан-Удэ-Москва

Восточно-Сибирская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров планирует ввести в 2010 году маршрут, который напрямую свяжет Иркутск с северной столицей.

Предполагается, что в Санкт-Петербург будет ходить фирменный поезд «Байкал», который сейчас курсирует по маршруту Иркутск – Москва, а до столицы нашей страны пассажиры будут добираться другими поездами.

– Планы обсуждаем уже несколько месяцев. Сейчас идет их детальная проработка. Если все сложится как надо, то уже в будущем году иркутяне смогут добраться до Санкт-Петербурга, минуя Москву, всего за трое с половиной суток. Поезд пойдет через Новосибирск, Тюмень и Вологду, – сообщил начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции Дмитрий Жарий.

По его словам, необходимость нового направления обусловлена многими причинами. Сейчас, например, в Санкт-Петербург из Восточной Сибири можно добраться только с пересадкой – нет ни одного прямого поезда. Для пассажиров это создает дополнительные тяготы, неудобства, лишнюю трату денег.

 

– Маркетинговые исследования выявили, что немалая часть наших пассажиров выступает за то, чтобы был прямой рейс до северной столицы. Кроме того, такого направления нет ни на Дальневосточной, ни на Забайкальской, ни на Красноярской дорогах, а потребность у людей есть, – говорит инженер сектора маркетинга Восточно-Сибирской региональной дирекции Анна Пахомова.

По мнению специалистов дирекции, изменение маршрута фирменного «Байкала», который уже 45 лет ходит в Москву, жителям Иркутской области неудобств не создаст.

 

– Для перевозки пассажиров в московском направлении дирекция формирует поезд Улан-Удэ – Москва с группой прицепных вагонов Иркутск – Москва. Также в этом направлении круглогодично курсируют четыре транзитных поезда с востока, в том числе фирменный. Так что никаких проблем возникнуть не должно, – заверяет Анна Пахомова.

К новому маршруту уже готовится поездная бригада, обслуживающая «Байкал».

– Москва стала родной, но и новое направление ничуть не хуже, тем более что в Санкт-Петербурге я никогда не бывал. А отношение к работе у нас, безусловно, останется прежним – чутким и профессиональным, – говорит начальник поезда Олег Велиев.

Между тем не все иркутяне поддерживают разворот «Байкала» на Санкт-Петербург.

 

– Я привык к тому, что «Байкал» ходит в Москву, мне это удобно. Теперь же, как мне кажется, станет сложнее добираться до Первопрестольной, – признается иркутянин Андрей Федоров.

Но значительная часть пассажиров и за прямое сообщение с Санкт-Петербургом.

– У Иркутска должен быть прямой поезд на вторую столицу России, пусть это будет даже и не «Байкал». Главное, чтобы без пересадок, – говорит житель Иркутской области Антон Стародомов.

 

Справка. Впервые фирменный поезд «Байкал» сообщением Иркутск–Москва отправился из Иркутска летом 1964 года. Первый, пробный поезд состоял из 9 вагонов. Сейчас «Байкал» состоит из 17 вагонов, в вагонах повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса пассажирам предоставляется горячее питание. Поезд оснащен детскими и бытовыми купе, в которых можно принять душ и погладить одежду. Имеются специальные купе для инвалидов. В 2007 году «Байкал» был признан лучшим фирменным поездом России. В 2004 году проводник поезда Мария Обухова стала победительницей конкурса проводников ОАО «РЖД» «Весна-2004». Каждый четвертый житель Иркутска ежегодно становится пассажиром фирменного поезда. В год «Байкал» доставляет в Москву более 250 тыс. пассажиров, сообщает http://zdr-gazeta.ru/.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях