Первый форум «Команда Бурятии» прошел 22 июля в Улан-Удэ в необычном формате палаточного городка в парке имени Жанаева. Всех участников разбили на девять секций по разным направлениям. Приглашенные журналисты могли послушать участников каждой секции.
После напутственного слова главы Бурятии участники разошлись по разным секциям в специально разбитом палаточном городке. В каждой из 9 палаток установили экраны для презентаций, расставили стулья. Модераторами выступали министры и их замы. Члены команды как эксперты обсуждали первоочередные задачи для развития республики.
Одной из самых интересных тем стала идея «умных дорог».
- Умная дорога - это автомобильное дорожное полотно, которое подсказывает водителю как ехать, также на них положены световые панели, которые вырабатывают энергию для освещения этих дорог. В мире уже давно внедрены «умные дороги». В России это Крымский мост, - рассказал замминистра транспорта и энергетики Сергей Белоколодов.
Также на мероприятии обсудили, какие программы сейчас действуют и дальнейшую ситуацию в развитии транспортной инфраструктуры.
- Только программа «Безопасные и качественные дороги», которая будет реализована до 2025 года, даст огромный толчок в развитии транспортной инфраструктуры. Также обсуждали строительство взлетной посадочной полосы аэропорта, почти 80% работ уже сделано, в следующем году будет открытие. По региональным дорогам сейчас отметили, что надо привлекать финансирование, потому что в проект «Безопасные дороги» входят Улан-Удэ и близлежащие районы, а региональная дорога – вся республиканская. Поэтому надо в этом направлении работать, - сказал участник форума Александр Бардунаев.
Герой России, гендиректор АО «Читаэнергосбыт» Анатолий Коробенков отметил, что в рамках форума обсуждался перенос логистического центра на территорию республики, развитие железнодорожных узлов, в частности, на станции Тальцы, автомобильного, водного и авиационного сообщения.
По мнению Коробенкова, прозвучало хорошее предложение по реорганизации южного автомобильного и железнодорожного перехода из двухстороннего в многосторонний пункт пропуска. Это, в свою очередь, будет способствует привлечению третьих стран, в том числе китайских инвесторов, к пересечению границы региона.