инвалиды
3105
1

Социальное такси в Бурятии не справляется с наплывом клиентов

Людям с инвалидностью приходится вставать в очередь за несколько недель до поездки

Фото: otr-online.ru

Недавно правительство Бурятии выделило 4 миллиона рублей на покупку новых машин для службы социального такси. Пока же специального транспорта в республике не хватает, и потому желающие воспользоваться услугой вынуждены заказывать автомобиль заранее. Даже приходится вставать в очередь. Сейчас в ней значится 200 человек, передаёт «Общественное телевидение России».

Диспетчер Ольга Ульзетова сообщила ОТР, что заявки и в самом деле принимают за две недели – в порядке очерёдности и иногда по два десятка в день. Люди с ограниченными физическими возможностями чаще всего просят отвезти их в поликлинику, магазин и различные муниципальные организации. 

Видео: otr-online.ru

Съездить куда-то по срочному делу на социальном такси не получится, рассказывает Сергей Колодюк. Он – старший по дому, в котором живут только инвалиды-колясочники. Сергею часто приходится заказывать машину, чтобы добраться до офиса управляющей компании или жилищную инспекцию. Он знает: все имеющиеся автомобили старые. Они были куплены ещё десять лет назад. Механикам приходится постоянно ремонтировать спецтранспорт.

- Я считаю, что нужно их поменять. И не только поменять, но и увеличить их количество как минимум в три-четыре раза, потому что потребность в таких машинах велика. А те, что есть, исчерпали свой ресурс, – отметил Сергей Колодюк.

За все время работы службы её парк пополнился только одним микроавтобусом на девять мест со специальным подъёмником для маломобильных людей. Впрочем, жители из других населённых пунктов были бы рады и поездкам на старых машинах. Но, кроме столицы, социальное такси больше нигде не работает. А потребность, по словам председателя регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галины Горбатых, есть. Например, в Кяхте или Северобайкальске.

- Общественный транспорт, к сожалению, сегодня для этого не приспособлен, – пояснила ОТР Галина Горбатых.

В министерстве соцзащиты Бурятии пообещали частично обновить парк социальных такси в Улан-Удэ до конца года – заменить две старые легковые машины на новые автобусы с электроподъёмниками. Деньги на эти цели, как уже отмечалось выше, выделили из республиканской казны.  

- Посадочных мест будет намного больше – до одиннадцати. В такой автотранспорт можно поместить пять колясок, – подчеркнула пресс-секретарь ведомства Арюна Гулгенова.

По подсчётам чиновников, с двумя новыми автобусами социальное такси сможет перевозить в день в три раза больше пассажиров, чем сейчас. Тогда исчезнет и очередь. Создание подобной службы в других населённых пунктах республики в ближайшие годы, увы, не планируется.

Отметим, соцтакси работает на базе специализированного дома инвалидов-колясочников, который сегодня носит имя известной общественницы Эржены Будаевой. Воспользоваться услугой за определённую плату могут люди с инвалидностью 1 и 2 групп по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Напомним, вопросы, связанные с дефицитом такого спецтранспорта, обсуждались в начале июня на встрече уполномоченного по правам человека Юлии Жамбаловой с республиканскими и городскими чиновниками, а также сотрудниками ГИБДД. Тогда-то и выяснилось, что весь имеющийся автопарк службы находится в плачевном состоянии и требует обновления. Одни и те же машины в нём работают уже десять лет. 

С этой проблемой люди с инвалидностью обращаются к омбудсмену довольно часто, ведь из-за нехватки автомобилей многие из них не могут в назначенное время попасть к врачу и на важные мероприятия. Для колясочников соцтакси стало единственной возможностью перемещаться по городу, ведь общественный транспорт им недоступен.

- Комитетом по транспорту заявлены пять автобусов, сказано, что они ходят. Но это не так. Мы их не видим, – подчеркнула в своём выступлении Галина Горбатых.

Власти же пока только кормят обещаниями.

- Сейчас идёт подготовка к 100-летию Бурятии, и мы согласовали с Минтрансом республики покупку 50-ти автобусов и десяти трамваев – низкопольных, приспособленных для маломобильных граждан. Один автобус – это семь с половиной миллионов, – пояснил замначальника управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Александр Халбаев и подчеркнул, что на положительное решение остаётся только надеяться.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях