Две недели назад, 19 июля, нижняя палата российского парламента рассмотрела законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве. Пока, правда, только в первом чтении – это базовые установки и концепция. О конкретных параметрах речь пойдёт на втором чтении, которое состоится осенью.
Итоги голосования уже известны: 327 депутатов (72,7%), все из которых являются членами «Единой России», высказались «за» повышение пенсионного возраста, 102 (22,7%) – против, один народный избранник – уроженец Бурятии Леонид Калашников – воздержался, а 20 (4,4%) просто не пришли на заседание.
То, что «единороссы», в том числе госдумовцы» от Бурятии Николай Будуев и Алдар Дамдинов дружно поддержали увеличение «возрастной» планки, сюрпризом ни для кого не стало. Ещё за несколько дней до обсуждения документа ряд федеральных СМИ сообщил, что наказ голосовать «консолидированно за» фракция «ЕР» в ГД получила от руководства правящей партии.
Коммунист Сергей Шаргунов, который представляет в нижней палате парламента сразу четыре сибирских региона, включая нашу республику, выступил против одиозного законопроекта. А «либерал-демократ» Юрий Волков, избранный в Думу по региональной группе, куда входят Бурятия и соседнее Забайкалье, не голосовал вовсе. Почему – он подробно разъяснил в беседе с «Чита.ру».
«Сладкая должность»
Нашумевшая инициатива российского правительства обсуждалась недавно в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ. На этот раз участие в ней приняла известная общественница, председатель правления фонда «Здоровье Бурятии» Светлана Будашкаева. Комментируя предложение Минтруда ввести уголовную ответственность за увольнение людей предпенсионного возраста, активистка заявила, что это «какие-то мероприятия ради мероприятий» и «имитация деятельности».
- А инициировало всё это безобразие правительство России. Просто нужно остановить эту идиотскую, вредную и человеконенавистническую пенсионную реформу и поставить точку жирную точку, которую, я думаю, поставит Путин, потому что чувство самосохранения у него есть, – отметила она. – Протестные движения совершенно никому не нужны, особенно в выборную пору. А весь этот треск вокруг пенсионной реформы призван отвлечь внимание от более серьёзных проблем, которые существует в России. Если бы у нас, например, были настоящие профсоюзы, никто бы из чиновников и не пикнул о повышении пенсионного возраста. А сейчас правительство придумывает всё новые и новые эксперименты над народом и смотрит, до какого предела он будет прогибаться и становиться на колени, хотя должно защищать народ.
Светлана Будашкаева предположила, что Будуев и Дамдинов проголосовали «за» скандальный «пенсионный» закон», просто чтобы удержаться в рядах «ЕР».
- Оба наших депутата – люди с высшим образованием и хорошим социальным опытом. Я достаточно хорошо их знаю и где-то даже уважаю. Но когда они становятся партийной функцией – это уже другое. Если ты пойдёшь против партии, тебя исключат из «Единой России» – и ты полетишь с этой должности. Наверное, нашим депутатам не хочется терять свои места. Это очень сладкая должность в России. Можно спросить напрямую, о чём они думали и какие эмоции испытывали, прекрасно понимая, что на следующий срок их, скорее всего, не изберут, потому что они пошли против своих избирателей, – отметила общественница.
«Если ты не в их стае, значит, у тебя ничего не будет»
Светлана Будашкаева назвала и мотивы, которыми руководствовались депутаты Народного Хурала, направившие в Думу положительный отзыв на пенсионную реформу, а также поддержавший её глава Бурятии Алексей Цыденов.
- Они достаточно гибкие люди, многие имеют большой политический опыт и поэтому они проголосовали именно так. А со стороны Цыденова как регионального руководителя это, наверное, был поступок, который совершать не хотелось, но пришлось, потому что в республику должны приходить деньги. А они зависят от федерального руководства. Если ты не в их стае, значит, у тебя ничего не будет, – пояснила она.
Ранее многие жители Бурятии пристыдили депутатов, которые, пусть и в первом чтении, но всё же поддержали пенсионную реформу. Зато все дружно хвалили Наталью Поклонскую – единственного представителя «ЕР», выступившего против законопроекта. Героиня программы «Мнение» призналась, что уважает депутата за её позицию.
- Как бы я не относилась к Поклонской с её личными пристрастиями, но у неё есть гражданская позиция, которую она очень жёстко, твёрдо и аргументированно отстаивает. Молодец! Поклонская – это один-единственный мужик в Государственной Думе среди «единороссов», – считает Светлана Будашкаева.
«Чтобы богатые платили больше»
Напомним, российский президент Владимир Путин заявил неделю назад, что ему, как и большинству граждан, не нравится повышение пенсионного возраста, планируемое правительством. Глава государства отметил, что окончательного решения по этому поводу пока нет. По его словам, законодательство можно не менять ещё десять лет, поскольку деньги на выплату пенсий имеются. Путин заверил, что оценит все мнения о реформе – за исключением тех, кто пытается делать себе на этом рекламу. И, в то же время, признал, что в пенсионной системе существуют проблемы и их игнорирование со стороны правительства будет обманом граждан.
- Я не очень люблю смотреть и слушать Путина, потому что в глобальном плане смысл его телодвижений и речей понятен – бей своих, чтобы чужие боялись, – высказалась Будашкаева. – Такая логика нашего государства и руководителя страны совершенно для меня неприемлемы и я не уважаю такую позицию. Кроме того, сейчас идут лихорадочные поиски ресурсов пополнения государственного бюджета, который расфуфыкали на всякие там поддержки олигархам. Давным-давно пора было включить налоговую ставку, чтобы богатые платили больше, а бедные не платили вообще.
Напомним, законопроект о повышении пенсионного возраста правительство страны внесло в нижнюю палату парламента в середине июня. Большинство жителей страны с реформой, конечно же, не согласны. На сайте Change.org даже появилась петиция, которую на данный момент подписали более двух с половиной миллионов человек. Документ предполагает, что женщины будут уходить на заслуженный отдых с 63-х, а мужчины – с 65-ти лет – вместо 55-ти и 60-ти как сейчас.