мост
7904
2

В Улан-Удэ из-за третьго моста могут пострадать сотни автомобилистов

Их гаражи встали на пути большой стройки

Проект третьего моста через Уду. Фото: facebook.com/goroduu

В Улан-Удэ разгорается скандал вокруг новой переправы через Уду, которую многие горожане ждут несколько лет. Напомним, уже в этом году в Бурятии приступят к подготовке ПСД. Завершить эту работу планируют в 2019-м. Известно, что третий мост спроектирует московская компания ООО «Промгражданпроект». Именно она выиграла торги, объявленные МУ «Улан-Удэстройзаказчик», уронив цену контракта со 100 до 89,8 миллиона рублей.

Ранее в Минтрансе Бурятии рассказали, что долгожданный мост будет четырёхполосным. Один из въездов на него организуют в Октябрьском районе – на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

Третий мост обозначен здесь голубым цветом

-  Там мы «примыкаем» к улице Трактовая и выходим на Шаляпина, – пояснял глава ведомства Сергей Козлов.

На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Появление переправы позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и два уже существующих моста через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

Однако грандиозным планам властей мешают гаражи в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная – к слову, установленные там совершенно законно. Три сотни металлических коробок теперь хотят перенести на Мокрова. В мэрии заявили, что для этих целей уже выделили участок на 10 тысяч квадратных метров. Автомобилисты взбунтовались против решения чиновников, ведь площадка, куда должен «переехать» гаражный кооператив № 113, расположена примерно в шести километрах от нынешней.

- Мы хотим поднять этот вопрос. Нужно, чтобы нам показали документы. Мы же не против того, чтобы город развивался, всё как положено, но люди пострадать не должны, – рассказал телекомпании «Тивиком» председатель правления гаражного кооператива №113 Николай Доржиев.

Видео: YouTube / канал «Телерадиокомпания Тивиком»

О необходимости переноса гаражей власти уведомляли председателя кооператива заранее должным образом. Ещё в 2015-м году договоры временного пользования этой землёй были расторгнуты через суд. Новый мост должен появиться в ближайшие три года, потому потерпеть владельцам гаражей во благо города всё же придётся, сообщает «Тивиком». Да и в администрации заявили: ничего не поделаешь, мера-то вынужденная.

- Новый мост позволит разгрузить транспортный поток центральной части города и организовать движение автотранспорта между Октябрьским и Железнодорожным районами, минуя проезд через центр. Это решит проблему заторов в районе Центрального рынка и на улице Бабушкина, – разъяснили в управлении по информационной политике Улан-Удэ. – При вводе объекта в эксплуатацию пропускная способность существующих мостов увеличится на 30 процентов.

Сейчас на улице Мокрова проводятся мероприятия по планировке, отсыпке и уплотнению земельного участка. Чиновники заявили, что с владельцев гаражей не возьмут ни копейки.

- Все расходы по их переносу будут производиться за счёт администрации, – добавили в мэрии.

Трудности финансирования

О строительстве третьего моста городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Этот объект попал в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Объект должен был появиться ещё в 2016-м году. Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м мост исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляло руководство региона.

После этого вопрос «повис» в воздухе. Как вариант рассматривалось строительство платной переправы. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу власти устроили голосование. Но большинство жителей Бурятии выступили против.

Весной 2016-го года бизнесмены из Китая выразили готовность вложиться в реализацию масштабного проекта. Соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководство Улан-Удэ подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен». Со своими предложениями выступали и улан-удэнцы.  А несколько месяцев спустя в правительстве республики заявили: в городе могут появиться аж два новых моста, но оба будут платными: это обязательное условие для получения федерального финансирования. А в конце декабря 2016-го подведомственное мэрии учреждение – «Улан-Удэстройзаказчик» – объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства долгожданной переправы. Выиграла его организация «Институт Стройпроект» из Питера, которая  оценила свою работу в 15 миллионов 82 тысячи рублей.

Подрядчику предстояло рассчитать возможность и эффективность реализации проекта – в техническом, технологическом и экономическом аспектах. А ещё – определить основные техпараметры будущего моста и оценить сроки и затраты, связанные с инженерными изысканиями, разработкой проектной документации и выполнением строительно-монтажных работ. Также победитель торгов должен был провести социологическое исследование, оценить интенсивность движения по мосту и рассмотреть варианты системы взимания платы.

На правительственном брифинге в начале октября выяснилось, что на строительство объекта потребуется более четырёх миллиардов рублей.

- Рассматривается вариант платного моста с получением федерального гранта. Если он будет бесплатным, надо  включаться в какую-нибудь федеральную программу, – пояснил тогда министр транспорта Сергей Козлов. – Но, думаю, мы потом обсудим это с общественностью – когда будем принимать окончательное решение, в каком виде реализовать проект.

В декабре стало известно, что строительство объекта может начаться в 2018 году. Предварительная договорённость была достигнута на транспортном форуме в Москве. Технико-экономическое обоснование к  тому моменту уже разработали, документацию представили в Росавтодор и министерство транспорта России. Перед новогодними праздниками глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам большой пресс-конференции, которая состоялась в Москве. Всего в списке – восемь пунктов, и один из них касается переправы через Уду.

Ответственными за выполнение этого поручения назначили премьер-министра страны Дмитрия Медведева и главу Бурятии Алексея Цыденова. На встрече с журналистами, которая состоялась 30 декабря, последний пояснил: работа над проектом ведётся, но когда в городе появится третий мост, пока неизвестно. Придётся ли улан-удэнцам платить за проезд по нему,  зависит оттого, на каких условиях будет реализовываться проект. Варианта два – в рамках государственно-частного партнёрства или же исключительно за счёт федерального бюджета. Об этом рассказал глава Минтранса России Максим Соколов, побывавший в мае на месте будущей стройки.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях