В минувшее воскресенье улан-удэнцы, сыновья и дочери которых в этом году не получили заветные путёвки в дошкольные учреждения (далее – ДОУ), устроили протестную акцию в парке «Юбилейный». Они собирались выдвинуть властям ряд требований – выровнять плату в частных и муниципальных садиках, создать «прозрачную и понятную» систему распределения мест в ДОУ и оказать помощь тем, кто всё-таки решится на создание так называемых семейных групп. Но приглашённые на митинг чиновники его попросту проигнорировали.
Спустя несколько дней родителям всё-таки удалось достучаться до власть имущих. Накануне, 8 августа, они встретились с главой бурятской столицы Александром Голковым. Молодые мамы обратились к мэру с просьбой решить проблему с предоставлением мест в детсадах и помочь с организацией так называемых семейных групп. И, как сообщает управление по информационной политике Улан-Удэ, «на все поступившие вопросы Александр Голков дал обстоятельные ответы и рекомендации».
Так, по его инициативе на официальном сайте городской администрации создадут лендинг – специальную страницу по поддержке молодых мам.
- Там будет размещаться вся необходимая для родителей информация, связанная с образованием и воспитанием детей, деятельностью муниципальных и частных образовательных учреждений, работой семейных групп, кружков и секций. При разработке ресурса будут учтены все предложения, поступившие от инициативной группы, – сообщили в пресс-службе мэрии.
Кроме того, комитет по образованию создаст дополнительный механизм для своевременного оповещения родителей, чьи дети получили путёвку в садик. А для всех желающих открыть семейные группы организуют специальные обучающие семинары. На встрече с Голковым обсуждалось и повышение платы в субсидированных частных детсадах. Сотрудникам комитета по образованию порекомендовали провести собрание директоров таких учреждений – «для выяснения обстоятельств».
Между тем, в соцсетях уже несколько дней не утихает дискуссия вокруг телесюжета, посвящённого воскресному митингу. Недавно его организаторов и участников обвинили в попытках раскачать политическую обстановку в республике. Наши коллеги из ТРК «Тивиком» выдвинули версию, что народный порыв решили использовать в своих целях некие третьи силы. По данным телеканала, это никто иной, как «бывший водочный магнат, в прошлые кампании споивший не одно село в Бурятии».
- В сюжете говорилось, что на самом деле весь митинг – это не более, чем «политические игрища» одного из бывших алкогольных магнатов. Вы серьёзно? – недоумевают улан-удэнцы. – Тогда почему не названы его имя и причина таковых игрищ? Что ж это за источники такие? Конечно, смешно, но в некоторых новостях мелькало, что за нами стоит «бывший мэр». Да знаете, у нас вообще город чудес: что ни митинг – так заказуха к выборам! Закаменцы не лес защищали – выборы у них. А мамы не права своих детей защищают, а продались «алкогольному магнату». Успокойтесь! За нами – только дети.
Свои соображения по этому поводу родители изложили мэру бурятской столицы. И тот их поддержал.
- Во всём этом есть один очень точный комментарий мэра нашего города: «СМИ могут всё что угодно наговорить. Запла́тите – и вам напишут, что вы – великий музыкант, играете лучше Паганини и, самое главное – напечатают». Точнее и не сказать! – заявили участники встречи и даже опубликовали видеоподтверждение.
Ситуацию с садиками в Улан-Удэ иначе как аховой не назовёшь. В начале июня даже сами городские власти признали, что не справляются с майским указом Путина. По последним данным, в списке очередников числится 19 тысяч дошколят, из них 4 223 – дети в возрасте от 3 до 7 лет, хотя выполнить поручение президента по стопроцентному охвату таких ребятишек дошкольным образованием все российские регионы должны были ещё к 2016-му году. Переговоры с чиновниками, которые велись последние два месяца, успехом, увы, не увенчались: молодым мамам и папам предложили взять дело в свои руки и подумать о создании так называемых семейных групп, которые размещаются в жилом доме, но при этом относятся к ближайшему садику либо ждать, когда в городе появятся новые дошкольные учреждения. Ничего не дала и встреча с уполномоченным по правам ребёнка в Бурятии.