Новую переправу через Уду горожане ждут не первый год. Напомним, уже в 2018-м в Бурятии приступят к подготовке ПСД. Завершить эту работу планируют в 2019-м. Известно, что третий мост спроектирует московская компания ООО «Промгражданпроект». Именно она выиграла торги, объявленные МУ «Улан-Удэстройзаказчик», уронив цену контракта со 100 до 89,8 миллиона рублей.
Ранее в Минтрансе Бурятии рассказали, что долгожданный мост будет четырёхполосным. Один из въездов на него организуют в Октябрьском районе – на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с ж/д путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
К возведению нового моста приступят через два года. Об этом заявил в минувший вторник, 21 августа, во время «прямой линии» на телеканале «Тивиком» мэр Улан-Удэ Александр Голков.
- После того как проект будет согласован с федеральными ведомствами, в 2020-2023-м годах мы ожидаем строительство этого моста, – цитирует градоначальника ТАСС. – 10 июля с компанией «Промгражданпроект» заключён контракт на допроектирование сооружения с учётом дорожных развязок. Также сейчас готовится решение по отчуждению земель, по вопросу с гаражами. Сейчас проектируем и постараемся войти в федеральные программы.
Как уже сообщал infpol.ru, на пути большой стройки встали гаражи в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная – к слову, установленные там совершенно законно. Три сотни металлических коробок теперь хотят перенести на Мокрова. В мэрии заявили, что для этих целей уже выделили участок на 10 тысяч квадратных метров. Автомобилисты взбунтовались против решения чиновников, ведь площадка, куда должен «переехать» гаражный кооператив № 113, расположена примерно в шести километрах от нынешней. Однако в администрации заявили: ничего не поделаешь, мера-то вынужденная.
- Новый мост позволит разгрузить транспортный поток центральной части города и организовать движение автотранспорта между Октябрьским и Железнодорожным районами, минуя проезд через центр. Это решит проблему заторов в районе Центрального рынка и на улице Бабушкина, – разъяснили ранее в управлении по информационной политике Улан-Удэ. – При вводе объекта в эксплуатацию пропускная способность существующих мостов увеличится на 30 процентов.
Сейчас на улице Мокрова проводятся мероприятия по планировке, отсыпке и уплотнению земельного участка. Чиновники заверили, что с владельцев гаражей не возьмут ни копейки.
Трудности финансирования
О строительстве третьего моста городские и республиканские власти говорят уже несколько лет. Этот объект попал в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Объект должен был появиться ещё в 2016-м году. Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м мост исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляло руководство региона.
После этого вопрос «повис» в воздухе. Как вариант рассматривалось строительство платной переправы. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу власти устроили голосование. Но большинство жителей Бурятии выступили против.
Весной 2016-го года бизнесмены из Китая выразили готовность вложиться в реализацию масштабного проекта. Соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководство Улан-Удэ подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен». Со своими предложениями выступали и улан-удэнцы. А несколько месяцев спустя в правительстве республики заявили: в городе могут появиться аж два новых моста, но оба будут платными: это обязательное условие для получения федерального финансирования. А в конце декабря 2016-го подведомственное мэрии учреждение – «Улан-Удэстройзаказчик» – объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства долгожданной переправы. Выиграла его организация «Институт Стройпроект» из Питера, которая оценила свою работу в 15 миллионов 82 тысячи рублей.
На правительственном брифинге в начале октября выяснилось, что на строительство объекта потребуется более четырёх миллиардов рублей.
- Рассматривается вариант платного моста с получением федерального гранта. Если он будет бесплатным, надо включаться в какую-нибудь федеральную программу, – пояснил тогда министр транспорта Сергей Козлов. – Но, думаю, мы потом обсудим это с общественностью – когда будем принимать окончательное решение, в каком виде реализовать проект.
В декабре стало известно, что строительство объекта может начаться в 2018 году. Предварительная договорённость была достигнута на транспортном форуме в Москве. Технико-экономическое обоснование к тому моменту уже разработали, документацию представили в Росавтодор и министерство транспорта России. Перед новогодними праздниками глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам большой пресс-конференции, которая состоялась в Москве. Всего в списке – восемь пунктов, и один из них касается переправы через Уду.
Ответственными за выполнение этого поручения назначили премьер-министра страны Дмитрия Медведева и главу Бурятии Алексея Цыденова. На встрече с журналистами, которая состоялась 30 декабря, последний пояснил: работа над проектом ведётся, но когда в городе появится третий мост, пока неизвестно. Придётся ли улан-удэнцам платить за проезд по нему, зависит оттого, на каких условиях будет реализовываться проект. Варианта два – в рамках государственно-частного партнёрства или же исключительно за счёт федерального бюджета. Об этом рассказал глава Минтранса России Максим Соколов, побывавший в мае на месте будущей стройки.