Об этом инциденте стало известно в субботу, 25 августа. Как сообщает «Пятый канал», самолёт компании «Уральские авиалинии» летел из Москвы в Иркутск, однако по каким-то причинам был перенаправлен в Бурятию.
Экипаж, который, по информации «Пятого канала», плохо знал аэропорт «Байкал», перепутал подсветку строящейся ВПП с действующей и в итоге посадил лайнер не на ту полосу. Приземление только чудом не обернулось трагедией. К счастью, в этот момент на объекте не было ни спецтехники, ни рабочих и потому обошлось без пострадавших. Сейчас воздушное судно находится в аэропорту бурятской столицы.
Телеканал «Мир» со ссылкой на Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР отмечает, что самолёт не смог сесть в столице Приангарья из-за тумана и потому был направлен на запасной аэродром в Улан-Удэ.
По данным ТАСС, на место происшествия уже выезжали следователи. Кстати, накануне директор «Байкала» Евгений Сивцов сообщил в Facebook, что воздушная гавань готовится к облёту новой полосы и что там в тестовом режиме на трое суток включено светосигнальное оборудование. Связана ли с этим посадка самолета «Уральских авиалиний» на строящуюся полосу, неизвестно.
В пресс-службе авиакомпании изданию заявили, что никаких повреждений лайнер не получил. За пассажирами в Улан-Удэ отправили резервный борт. По факту произошедшего в «УА» начали внутреннее расследование.
«Комсомольская правда в Иркутске» пишет, что пилот, а может и диспетчер, умудрился перепутать взлётно-посадочные полосы и не заметил (или уже было поздно – следователи разбираются) даже «маяк», который показывал, что садиться на одну из них нельзя.
Строительство новой взлётно-посадочной полосы стартовало в сентябре 2016-го года. Её длина составит 3,4 км. – это на 400 метров длиннее существующей, а вот ширина останется прежней – 45 метров. Помимо ещё одной ВПП, на территории аэродромного комплекса появятся рулёжные дорожки, водосточно-дренажная система и очистные сооружения. Там также планируется установить современное светосигнальное оборудование, реконструировать систему электроснабжения и периметровое ограждение.
С открытием второй «взлётки» пассажиропоток в аэропорту должен увеличиться в три раза – до миллиона человек в год. Кроме того, республике обещают развитие маршрутной сети и снижение цен на билеты. Сама полоса сегодня готова на 100%, а вот по инфраструктуре не всё так радужно – подрядчик отстаёт от графика примерно на два месяца.