дети
26663
1

Бурятскому мальчику, усыновленному москвичкой, пересадили часть трупной печени

Наталья Бурдина раскрыла подробности операции, которую несколько лет назад перенёс её сын

Фото: facebook.com / личная страница Н. Бурдина

История маленького Аюра, которого усыновила московский дизайнер Наталья Бурдина, три года назад прогремела на всю страну. Тогда полуторагодовалого малыша в очень тяжёлом состоянии привезли в российскую столицу – в центр трансплантологии. Ему требовалась срочная пересадка печени. Оказалось, что Аюр – отказник. Родная мама открестилась от него дважды: сначала – в роддоме, а во второй раз – когда её разыскали врачи и попросили стать донором печени для сына.

К счастью, столичные специалисты смогли найти донорский орган для мальчика из Бурятии и буквально спасли ему жизнь. Операцию провели, а когда Аюр стал идти на поправку, его решили отправить в дом малютки в Санкт-Петербурге. Однако ребёнку требовалось постоянное наблюдение врачей, внимательный уход, а, главное – атмосфера любви и заботы. Тогда его судьбой занялся главный трансплантолог России Сергей Готье. Он рассказал журналистам о малыше, который очень нуждается в маме и папе. Вскоре нашего маленького земляка забрала из детского дома пара из Москвы – Наталья и Андрей Бурдины.

За это время в семье произошли перемены, в том числе развод Натальи с мужем. Но она неизменно делится в соцсетях историями из жизни сына и его достижениями. Накануне московская мама бурятского мальчика – именно так её окрестили СМИ – разместила на своей страничке в Facebook ссылку на статью известного информационного портала «Такие дела». Речь в публикации идёт о детях, выживших благодаря пересадке чужих органов, а также о посмертном донорстве. Судя по всему, эта тема подтолкнула Наталью Бурдину раскрыть кое-какие подробности операции, которую перенёс ранее Аюр.

- Существует множество мифов и страхов, связанных с посмертным донорством. Аюру операция была выполнена именно с использованием фрагмента трупной печени. Сергей Владимирович Готье спасает жизни и много времени и сил тратит на разъяснение обществу этических и юридических аспектов посмертного донорства, – отметила она. – Я бы все свои внутренности завещала, но с учётом всех моих историй болезней они только на выброс.

Кстати, в декабре 2015-го года сам Сергей Готье в интервью порталу «Правмир» рассказал об истории Аюра, назвав её «большой социальной и общественной победой». 

- Мы занимаемся и пересадкой детям трупной почки, и фрагментов трупной печени, и в целом печени – в зависимости от физических размеров реципиента, – подчеркнул главный трансплантолог страны. – В составе таких трансплантаций у нас был большой успех – у бурятского мальчика Аюра нет родственников и, соответственно, не было возможности получить родственный трансплантат. Ему пересадили часть трупной печени.

Напомним, два месяца назад откровенное интервью «Правмиру» дала и Наталья Бурдина – она вспомнила, как её близкие отнеслись к идее усыновить мальчика из Бурятии и рассказала о родной маме Аюра.

- Я знаю, что она совсем ещё юная девушка, и что на момент рождения сына у неё не было мужа. Возможно, на неё оказали давление или в роддоме, или в семье. Я бы хотела, чтобы она появилась в жизни Аюра. Я её не осуждаю, но не могу поверить, чтобы женщина навсегда отказалась от своего сына и никогда об этом не пожалела. Конечно, это может быть совсем не так, как я себе это представляю, но я готова к её появлению. Я очень благодарна школе приёмных родителей, там очень много об этом говорили. Сначала била себя в грудь: да что вы мне можете сказать нового, я же воспитала двоих детей. Но реально я получила там много во всех аспектах. В Аюре я не замечаю каких-то особых последствий от пребывания в детском доме, у него нет никаких страхов. Наоборот, он очень открыт миру. И он даёт миру очень много, – призналась Наталья.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях