Научные работники Государственного Эрмитажа приехали 28 августа в Улан-Удэ, чтобы поделиться международным опытом и инновационными технологиями реставрации произведений искусства.
На встречу со специалистами из Санкт-Петербурга приехали представители галерей из Иркутска, Красноярска, Читы, Владивостока и краеведческих музеев Бурятии.
Мастер-класс и «круглый стол», посвященные станковой живописи, раскроют способы подготовки и транспортировки картин на временные выставки, а также расскажут об условиях хранения и ведения документооборота в мастерской. Специалисты поделятся знаниями в области реставрационных работ.
Заведующая сектором хранения по изобразительному искусству Художественного музея им. Ц.С. Сампилова Татьяна Алексеева рассказала, что основная задача музея - сохранить для потомков предметы искусства, а потому устранение негативных процессов, разрушающих картины - проблема номер один. Климат, температура, освещение – это всё влияет на сохранность полотен. Отклонение от нормы может уничтожить их.
Заведующий лабораторией научной реставрации Эрмитажа Виктор Коробов отметил, что реставрация – это отдельная отрасль изобразительного искусства. На сегодня главное направление работы – создание условий, при которых арт-объекты сохраняются как можно дольше, а для этого важно соблюдать необходимый уровень температуры, влажности и устранять загрязнения.
- Болезни у картин разные. Полотна состоят из грунта, красочных слоев и т.д. Время проходит и наступает деструкция материалов. При любых условиях вещества разрушаются. И тогда приходим на помощь мы и «лечим» картины. Картины со временем становятся ветхими. Наша задача приостановить негативный процесс, - рассказал Виктор Коробов.
Отметим, что реставрация возникла тогда, когда человечество осознало важность сохранения культурного наследия. Существуют записи, что итальянские художники «оживляли» произведения предшественников уже в 16 веке.