- Сегодня Сбербанк ориентирован на непосредственные потребности клиента. Причем как финансовые, так и нефинансовые. Одним из примеров реализации новой политики банка стала экосистема предоставления сервиса по покупке недвижимости. Людям не нужна ипотека, им нужен дом. И банк сегодня предлагает весь комплекс услуг от выбора квартиры до ее покупки на специальном портале ДомКлик,- отметил Александр Абрамкин.
Площадка помогает продавцам, покупателям, агентствам недвижимости, застройщикам находить друг друга и проводить сделки с недвижимостью в максимально короткие сроки. Через ДомКлик можно подать заявку на кредит, подобрать и разместить на продажу объект недвижимости, отправить заявку на ипотеку, заказать и оплатить отчет об оценке недвижимости, а также выйти на сделку без посещения офиса банка. Сейчас через ДомКлик в Байкальском банке уже выдается около 20% ипотечных кредитов. В конце этого года планируется более половины ипотечных заявок проводить через сайт.
Кроме того, услугами Сбербанка сегодня могут воспользоваться не только клиенты приобретающие объекты недвижимости с использованием кредитных средств, но и, те, кто покупают жилье за личные средства. При этом сейчас банком реализуется возможность записи на сделку через интернет – клиент или его представитель могут зайти в личный кабинет на ДомКлик, создать сделку купли-продажи без ипотеки, и программа автоматически запишет к менеджеру, который составит договор-купли продажи и предложит сервис электронной регистрации и безопасных расчетов.
- Услуги банка на рынке недвижимости востребованы. Так, по итогам 7 месяцев текущего года объемы выдач ипотечных кредитов увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На покупку жилья выдано населению Иркутской области, Якутии, Бурятии и Забайкалья более 36 миллиардов рублей,- подчеркнул Александр Абрамкин.
Еще одно направление, которое продолжает активно развивать банк – предоставление сервиса для особых клиентов – людей с инвалидностью. Сбербанк первым среди кредитных организаций адаптировал свой интернет-банк для незрячих клиентов. В прошлом году был доработан Сбербанк Онлайн для устройств с операционной системой iOS, а сегодня закончена его адаптация для устройств на Android.
- Мы делаем всё, чтобы общение с банком было простым и понятным, сервис — удобным, решение вопросов — быстрым. Разработаны специальные форматы офисов, где удобно получать банковские услуги нашим «особенным клиентам»,- сказал председатель Байкальского банка.
Хорошие результаты отмечает банк и на рынке обслуживания бизнеса. Сбербанк для предпринимателей – это уже не просто финансовая компания, а компания финансово-технологическая, которая предлагает не только классические финансовые услуги, но и множество дополнительных, формируя вокруг интересов клиента экосистему.
Так, системой «Сбербанк Бизнес Онлайн» пользуются 99% корпоративных клиентов. А здесь, помимо банковских сервисов, представлены порядка 20 нефинансовых продуктов.
Также в рамках экосистемы для предпринимателей, к примеру, внедрен сервис «Личный юрист». С его помощью можно получить юридические консультации по задачам бизнеса, по личным вопросам. Кроме того, в марте 2018 года клиенты получили возможность онлайн оформления кредитных заявок через Сбербанк Бизнес онлайн или на сайте Сбербанка. С мая 2018 года на платформе «Деловой среды» запущен сервис онлайн-регистрации бизнеса и открытия расчётного счёта.
-Если говорить о результатах на рынке обслуживания юридических лиц, то прирост работающих кредитов с начала этого года в Байкальском банке составил 11,9 миллиардов рублей. Услугами Байкальского банка сегодня пользуются свыше 87 тысяч корпоративных клиентов из них более 70 тысяч - малый и микробизнес. В банке действует порядка 10 тысяч кредитов, из них 9 тысяч – кредиты для малого и микробизнеса,- добавил Александр Абрамкин.
Еще одно направление работы Сбербанка – работа с госсектором. Это очень разные клиенты - детские сады, больницы, министерство финансов, и унитарные предприятия, и бюджетные учреждения. Всего более 15 тысяч клиентов. В число банковских продуктов для данного сегмента входят программы кредитования, лизинга, «коробочные решения» государственно-частного партнерства в теплоснабжении, образовании, гериатрии.
— В этом году мы также расширяем объемы по кредитованию учреждений, — рассказывает Александр Абрамкин. – В том числе примеры сотрудничества есть в Бурятии. Здесь учреждения здравоохранения получили финансирование для проведения ремонтных работ, приобретение автотранспорта. Также первые лизинговые сделки проведены в Якутии.
Еще одно направление взаимодействия с регионами - реализация проектов по внедрению безналичной оплаты в муниципальном городском транспорте. Такие проекты работают в Улан-Удэ, Чите. Сегодня на территории Байкальского банка к оплате проезда картой подключено уже почти 600 единиц транспорта – муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи.
- Подобные программы способствуют и расширению банковских услуг, и, бесспорно, положительно влияют на развитие инфраструктуры территорий, - подытожил председатель Байкальского банка.
Источник: Восток-Телеинформ