16 сентября в Улан-Удэ собрались все автолюбители республики и других регионов, чтобы померяться силами своих «железных коней».
Да будут гонки!
Соревнование открыл парад участников - все от любителей стайлинга до пилотов дрифта выехали, чтобы покрасоваться своими авто. Первым в программе был ралли-спринт. На старт выезжали два участника, стартовали с разных концов трассы, с резкими поворотами. Задача каждого - показать меньшее время, чем у соперника. Участники ралли-спринта делятся на три группы в зависимости от привода авто: передний, задний, полный.
Самая красочная часть мероприятия - дрифт. За все время существования СТК «Сибирь» это уже второй опыт проведения парного дрифта, раньше пилоты стартовали поодиночке. Дым, визг и запах жженой резины и, конечно, непередаваемые ощущения от этого зрелища. Зрители с волнением следили, как машины проходят друг от друга буквально в миллиметре и проносятся на скорости в заносе мимо опасных бетонных блоков.
- Мне все очень понравилось. Машины просто шикарные, дрифт великолепен. Гонщики приехали из других городов, это уже показатель развития. Нужно чаще устраивать такие мероприятия, - делится впечатлениями зритель Александра Бланк.
Как все начиналось
История гонок в Улан-Удэ началась с 12 мая 2012 года - это официальный день рождения спортивно-технического клуба «Сибирь». Вот уже на протяжении шести лет ребята организовывают соревнования. Сначала клуб делал упор на драг-рейсинг, но, так как он сложен в организации, позже начали заниматься ралли-спринтом. Это наиболее популярная и всеобъемлющая дисциплина. Больших мощностей там не требуется, а участвовать может любой - независимо от пола и автомобиля.
В 2013 году коллектив начал проводить еще и зимние гонки – «Лёд».
- Мы сделали ледовые гонки трековыми, то есть кольцо в кольце. Поменяли траекторию, увеличили ее, расширили трассы. Сначала проходит квалификация автомобилей, а после составляется сетка заездов, где они уже выступают попарно. Это увеличило зрелищность, спортивный интерес, соревновательный дух. Здесь гонка проявилась в том формате, в котором мы ее всегда хотели видеть, - рассказывает президент СТК «Сибирь» Анна Киселева.
Раньше количество участников росло, а теперь остается неизменным. Есть костяк участников, большая часть - опытные и лидирующие водители. Они уже устраивают битвы между собой на протяжении нескольких лет. Некоторые меняют автомобили, переходят в другой класс и уже тягаются там с другими соперниками.
- Есть уникальная категория ребят – «темные лошадки». Они ни разу не участвовали, но приезжают и показывают настолько хорошие результаты, что даже опытные водители удивляются, - рассказывает Анна.