В минувшую среду, 19-го сентября, Народный Хурал нового, шестого созыва провёл первую сессию. На ней решались кадровые вопросы. Парламентарии выбрали себе председателя, двух вице-спикеров, глав комитетов и их заместителей, рабочие органы – комиссии и секретариат, а также решили, кто будет представлять НХ в Совете Федерации в ближайшие пять лет. Напомним, они сделали ставку на Александра Варфоломеева.
Накануне к новоиспечённым депутатам было приковано повышенное внимание СМИ и общественности. Так, наши коллеги из телекомпании «Тивиком» пообщались с народными избранниками и узнали, на каких автомобилях они ездят и какие часы и костюмы предпочитают.
А популярный блогер Эрдэм Гомбоев обратил внимание на то, что некоторые слуги народа пришли на заседание в национальных стилизованных костюмах. Отметим, речь идёт об «единороссе» Аркадии Цыбикове и известном тележурналисте Намсарае Намсараеве.
- Этот день я запомню таким! Как говорится, «респект и уважуха». Буряад арад зоноо хундэлhэн байнад! Остальные депутаты, берите пример, это же красиво, особенно если речь идёт о женских нарядах, – написал Эрдэм Гомбоев на своей страничке в Facebook.
Многие пользователи соцсетей эту идею горячо поддержали. Кстати, в последнее время национальные костюмы набирают в Бурятии всё бо́льшую популярность. Жители республики, да и чиновники надевают их в такие праздники, как Сурхарбан, Алтаргана и Сагаалган. Нарядить в дэгэлы депутатов Народного Хурала хотели ещё два года назад. Предполагалось, что надевать их народные избранники будут во время всяческих торжеств – включая приём делегаций и высоких гостей, а также официального празднования юбилейных и памятных дат. При этом отмечалось, что облачаться в национальную одежду с ног до головы совсем не обязательно – достаточно нескольких деталей.
Для разработки соответствующего законопроекта даже создали специальную рабочую группу, в которую вошли сами парламентарии предыдущего созыва и специалисты аппарата Народного Хурала. Депутатам оставили право на «национальное самоопределение», так что речь, судя по всему, шла не только о бурятской одежде. Но дальше обсуждения дело так и не зашло.