В редакцию «Информ Полиса» обратился брат известного в Кабанском районе бизнесмена Виктора Синицына, который трагически погиб 6 января этого года.
Мужчина был найден у себя дома с тяжелой черепно-мозговой травмой. Прошло уже девять месяцев с момента трагедии, но виновные так и не найдены. Более того, уголовное дело до сих пор не возбуждено за отсутствием состава преступления. Но родные Синицына уверены, что в этом деле не всё так просто, и согласились рассказать нам некоторые подробности из личной жизни погибшего бизнесмена.
Упал и ударился?
Как нам стало известно, 53-летний Виктор Синицын – индивидуальный предприниматель. Он был хозяином крупного рыбоперерабатывающего завода в Кабанском районе и сети магазинов. Со своей супругой Еленой они прожили в браке 27 лет. За это время воспитали двоих детей. Старший сын работает в Китае, младшая дочь учится в шестом классе. По словам односельчан, супруги порой выпивали - как вместе, так и по отдельности. Нередко ссорились. Но руку на жену Виктор никогда не поднимал.
Как сообщает брат погибшего Владимир Леонтьев, последний день жизни Виктора начался с того, что в 11 утра он договорился со своим знакомым о ремонте автомобиля. А в 16 часов он уже лежал дома в опьянении и с травмами головы. Что произошло в период между одиннадцатью утра и четырьмя часами дня, не знает никто.
Владимир Леонтьев всеми силами пытается понять, что же на самом деле произошло в доме его брата в тот злополучный день. По его словам, Елена позвонила ему в начале седьмого вечера и сообщила, что Виктор умирает.
- «Скорую» она вызвала в начале седьмого, хотя домой они с дочкой приехали в четыре часа дня и Виктор уже лежал и умирал, - рассказывает Владимир. - Но никто не хочет разбираться, почему она решила вызвать медиков спустя только два часа!
Кроме того, родственники Синицына не исключают, что, поскольку погибший был владельцем крупного бизнеса, его просто могли убить. Однако уголовное дело по данному факту не возбуждено.
- Все экспертизы, которые проводило следствие, указывают на то, что он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, упал и ударился головой, - говорит его брат. – Но независимая экспертиза (ее провело по просьбе родственников учреждение Кабанского районного отделения Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы. – Прим. авт.) убедила нас в том, что такие травмы головы человек при падении с высоты собственного роста получить сам не может. К тому же травм несколько! Суть в том, что, пока не будет возбуждено уголовное дело, независимая экспертиза существует только на словах.
Также Владимир Леонтьев не отрицает, что Синицын нередко употреблял спиртное. И в тот роковой день тоже не был трезвым.
- Ну выпивал, да. Расслаблялся. Но он работал круглыми сутками, - сообщает родственник погибшего. – Он сам бизнес построил. Сына выучил – сейчас в Китае учителем английского языка работает. Разве пьющий человек сможет всё это сделать? Наша мама, которой 87 лет, до сих пор в себя прийти не может после случившегося! Ей пришлось свои деньги на похороны отдать, потому что Елена сразу же после смерти Виктора начала деньги с его счетов снимать.
Ходят слухи, говорит Владимир, что супруга даже улетела на отдых спустя месяц после гибели бизнесмена.
Два часа находился без помощи
В нашем распоряжении оказалось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как выяснилось из документа, в ходе следствия жена погибшего пояснила следующее:
- Мой супруг ушёл в запой с ноября прошлого года. И 6 января всё так же пил. Мы с дочкой с утра уехали в Кабанск, вернулись домой около четырёх часов дня. Дома всё было в порядке, следов взлома не было, ничего не пропало. Да и зайти к нам посторонние люди просто не могут, потому что у нас по ограде две собаки бегают. Муж лежал в спальне, и, подумав, что он пьян, мы не стали его тревожить. И лишь в шесть вечера я заметила, что Виктор как-то странно хрипит, и вызвала «скорую». Приехавшие медики обнаружили у мужа травмы головы. Он всегда падал, когда напивался. Не исключено, что и в этот раз упал и получил смертельную травму.
На основании проверки этих показаний, в том числе и при помощи манекена и проведённой экспертизы уголовное дело возбуждено не было.
- Органами следствия проверялась версия о насильственной смерти Синицына и о причастности третьих лиц к его смерти, - сообщают в следственном комитете Кабанского района. – Установлено, что общий порядок в доме нарушен не был, следов борьбы и крови нет. Посторонние лица в дом не проникали. Соседи охарактеризовали погибшего с положительной стороны, врагов и недоброжелателей у него не было. В ходе доследственной проверки данных о причастности третьих лиц к смерти Синицына не найдено. На основе этого уголовное дело не возбуждено за отсутствием состава преступления.
«Сбой» в показаниях
Но родственников погибшего такой ответ следствия возмутил. Они по-прежнему не верят в простой несчастный случай.
– Без возбуждения уголовного дела истины в этом деле добиться будет невозможно. Почему его не возбуждают, мне сейчас сложно сказать, - сообщает адвокат Леонтьева Валерий Ярец. - Мы обратились к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и будем надеяться, что оттуда какой-то положительный ответ придёт.
К тому же родные Синицына ссылаются на то, что у Елены произошёл некий «сбой» в показаниях.
- Сначала она утверждала, что не трогала Виктора в тот день, а когда у него на теле нашли ссадины, пояснила, что перетаскивала его с одной комнаты в другую, - говорит Леонтьев. – Откуда все эти травмы, ссадины – никто не установил! Нам даже результаты гистологии не показали до сих пор.
«Хороший мужик был»
Мы отправились в тот самый посёлок, где проживал погибший. Станция Посольская – маленькая деревенька, разделённая железной дорогой на две части. Вдоль одной длинной улицы стоят маленькие деревянные дома и лишь на самом краю у леса - большой двухэтажный красивый дом с высоким железным забором. Это и есть дом Синицыных.
Хозяйка вышла за ворота и, завидев приближающихся к ней людей, села в машину и поспешила уехать. Нетрудно догадаться, что у женщины не было желания беседовать с незнакомыми людьми.
- Да нормальный, хороший мужик был, - все жители как один говорят о своём погибшем односельчанине. – Отзывчивый, приветливый. Помогал по возможности всем.
А вот про его супругу говорят так, словно она здесь и не живёт:
- Тётю Лену мы не знаем, она ни с кем не общается.
«Хозяин уехал»
- Почему не возбуждают уголовное дело? – не устаёт задавать уже ставший риторическим вопрос Владимир Леонтьев. – Мы не имеем цели кого-то посадить, нам важно найти справедливость.
А на берегу Селенги в селе Турунтаево всё так же стоит рыбозавод, который когда-то основал Виктор Синицын. Но даже жители не могут ответить, работает ли он сейчас. На территории тишина, у входа стоит чёрный джип, ворота закрыты.
- А хозяин уехал, - сказал нам одинокий рыбак у парома. – Только что переплыл на ту сторону.
P.S. В ходе нашего визита мы неоднократно пытались найти супругу погибшего. Как выяснилось, местные жители не знают, как с ней можно связаться. Мы готовы дать возможность высказаться и ей.