Собрание коллектива театра Оперы и Балета в связи с увольнением директора наделало столько шума, сколько организаторы, кажется, и планировали. Борьба двух вражеских лагерей "за" и "против" оперативно вылилась на просторы интернета, тем самым зацепив и простых любителей культуры.
- Побывала на собрании коллектива Театра Оперы и Балета и представителей СМИ по поводу увольнения директора театра. Недовольство коллектива театра ощущается сильно и мощно. Эмоциональное выступление легендарной, великолепной и талантливейшей Даримы Линховоин несколько раз прерывали овации, которые некоторым артистам даже не снились… Слово держали все: артисты-оперники, артисты балетной труппы, дирижёры, технические работники, осветители… Говорили от души – такое не сыграешь. Все переживают за дальнейшую судьбу театра. Все признают, что в последние годы у театра начался активный рост, период развития, подъёма. Все искренне недоумевают, почему накануне 80-летнего юбилея театра минкульт берёт и принимает такое решение, не объясняя причин. Чувствуется, что коллектив театра (подавляющее большинство артистов) сейчас ощущает себя как единый организм, который, по их мнению, хотят разрушить. Вот, казалось бы, только всё наладилось и пошло в гору. Ан нет – вот вам! Начинайте с нуля, как говорится, - высказалась на своей странице в facebook Ирина Тушинова, бизнесмен.
Будто в ответ появился и пост Евгении Балтатаровой.
- Говорят, на собрании Дарима Лхасарановна очень эмоционально, утирая слезы, в искренности которых я нисколько не сомневаюсь, вспомнила о том, как Аюна Цыбикдоржиева купила Арюне Базаргуруевой итальянские сапоги, когда та была бедной, никому не известной, начинающей певицей. Понятно, что художественный руководитель и директор театра очень дружат, и логично, что в трудную минуту они будут друг друга защищать. Однако театр не их собственность и существуют процессы, которые не могут подчиняться их воле. Хороший человек не значит хороший руководитель и личное надо отделять от работы. Это важно, - высказалась Евгения Балтатарова.
Журналистка открыто поддержала решение министра культуры Бурятии.
- Теперь нового министра культуры Соелму Дагаеву больше никто в культуре не будет воспринимать не всерьез. Она показала, что может принимать непопулярные решения. Ведь о том, как отреагирует Дарима Линховоин, а ее возможный уход в данном случае гораздо важнее ухода Цыбикдоржиевой, все прекрасно знали. Влияние Даримы Линховоин в бурятской культуре трудно переоценить. Но министр не побоялась и приняла такое вот решение. Думаю, она руководствовалась не сиюминутным капризом, а реальной необходимостью такого кадрового решения. Кому-то в автономию достается разваливающийся дом культуры, который должен еще и деньги зарабатывать, а кому-то отремонтированный театр с сияющими люстрами в центре столицы. Со временем счастливые директора последнего начинают путать собственное и общественное, распределяя имеющиеся блага и их излишки по собственному усмотрению, не всегда справедливо.
Баснословные гонорары театралов
Случайно, увидевший новость по телевизору о скандале в театре, борец с ВИП-пенсиями также решил высказаться.
- Нужны ли нам все эти постановки за 2-4 миллионов рублей каждая. Впечатлила особенно " Красавица Ангара" стоимостью около 8 млн руб, включая огромные гонорары приезжих режисеров и почему- то местных руководителей театра, включая худрука. У него и так зарплата свыше 150 тысяч рублей в месяц, и за каждую постановку еще по 200-400 тысяч рублей премии. Не слабо. Не хуже наших 15- ти депутатов Хурала, постоянно работающих там, живут люди искусства! Избранные конечно. Не за счет ли остальных 300 с лишним обычных работников театра оплачиваются? На всю легкую атлетику Бурятии тратится 2,5 млн рублей, что в 2,5 раза дешевле одной постановки "Красавицы Ангары'! Только что меня ошеломили цифрой- постановка балета " Красавица Ангара" обошлась нам с Вами в 18 млн руб! Это ни в какие русла не входят. Какой же гонорар Худрук получил кроме зарплаты? Миллион?, - задался вопросом депутат Народного Хурала Михаил Гергенов.
Ранее мы писали, что вслед за своим начальством поспешили покинуть стены театра и некоторые подчиненные. Другие же все же остались, озвучив причину такого решения.
- У каждого должна быть своя голова на плечах, каждый сам должен быть честен перед собой в первую очередь. Отвечать за свои слова и поступки. Если все пойдут топиться, я не пойду.
Работу делать надо , а не создавать красивую картинку. Развели марлезонский балет. Прямо не хорошо мне после собрания, неприятный осадок, все плачут, энергетика там плохая, - написала балерина Лия Балданова.
Уже завтра, 23 сентября, состоится встреча коллектива театра с главой Бурятии Алексеем Цыденовым, которого с нетерпением ждут не только деятели культуры, но и поклонники.