дороги
4816
3

Улан-удэнские чиновники придумали, как разгрузить Элеватор

Закатывать» трамвайные рельсы в асфальт в мэрии пока не собираются

фото: russianstock.ru

Не секрет, что Элеватор – один из самых загруженных дорожных  участков в городе и пробки там не редкость. Эта проблема волнует горожан уже не первый год.  Постоянные заторы в центральной части Улан-Удэ осложняют движение и нервируют как водителей, так и пассажиров. Чтобы избавиться от них, предлагали многое – от строительства развязок до ликвидации трамвая. Выход из ситуации вроде как нашли благодаря вмешательству общественников.  В начале июля стало известно, что трамвайные рельсы перенесут в середину проезжей части на проспекте 50-летия Октября – от улицы Жуковского до Цивилёва.  Предполагалось, что реконструкция начнётся уже в  2019-ом году.

- Проспект 50-летия Октября, в особенности место пересечения дороги с трамвайными путями, находится у нас в работе с июня 2017-го года. Учитывая, что эта реконструкция – сложный и дорогостоящий проект, мы планируем держать его на контроле и подключаться на всех этапах строительства. Необходимо учесть все нюансы и организовать удобное и понятное для водителей дорожное движение, – рассказывал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии, член регионального штаба Общероссийского народного фронта Максим Киреенко.

«Фронтовики» даже предложили провести среди горожан конкурс под говорящим названием «Штопор Октября», чтобы каждый желающий мог представить проект, предложение или идею для решения наболевшей проблемы. Этот вопрос обсуждался 3-го октября на круглом столе, посвящённом реализации проекта «Карта убитых дорог».

В комитете по транспорту администрации Улан-Удэ сегодня усиленно думают над тем, как разгрузить Элеватор.  В первую очередь хотят взяться за улицы в центре города.

- Сама реконструкция проспекта, в частности, перенос трамвайных путей на середину проезжей части – очень затратный проект и, прежде чем приступать к его реализации, нужно всё очень серьёзно выверить, – отметил в своём выступлении начальник отдела организации дорожного движения Михаил Игумнов. – Поэтому  в первую очередь мы займёмся участком от путепровода до пересечения улиц  Ербанова с Коммунистической, а также Ербанова с Борсоева, чтобы максимально обеспечить их пропускную способность как принимающих «элеваторские» потоки. Были запрошены предложения от потенциальных подрядчиков, уже проведена оценка затрат.

Претворять планы в жизнь начнут в следующем году. Михаил Игумнов добавил:  всё будет зависеть оттого, как быстро разработают проект и проведут его экспертизу.

Так, пешеходный переход напротив Дома быта предлагают перенести, а после расширить там дорогу. То же самое хотят сделать на участке  от путепровода в сторону Борсоева – чтобы создать дополнительную полосу справа.  И только потом доберутся до Элеватора. Кстати, прилегающие улицы Хахалова, Цивилёва, Гагарина  и Революции 1905 года тоже пообещали привести в «нормативное состояние», дабы увеличить пропускную способность дорог. Расширят  и остановочный «карман» на остановке «Элеватор».

Начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев дал понять, что на перенос трамвайных рельсов денег в казне пока нет.

- Понятно, что на всё средств не хватает. Но в прошлом году мы сделали переезд на ЛВРЗ, где проходная,  а в будущем включить в план все эти перекрёстки, может не все, но частично, – подчеркнул Соболев.

Ранее озвучивалось ещё одно предложение – перенести светофор для пешеходов со «Спутника» к гостинице «Байкал Плаза». В этом случае машины в сторону Элеватора поехали бы быстрее. Ещё один вариант – установить регулируемую «зебру» возле Дома быта. Люди будут ходить там организованнее а, значит, и движение автомобилей в сторону площади должно ускориться.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях