Собрание в поддержку бывшего директора Аюны Цыбикдоржиевой состоялся 20 октября в три часа дня в парке Юбилейный. На митинг пришло 15 человек. В основном были сотрудники театра и блогеры, активно защищающие экс-директора Бурятского театра оперы и балета. На митинг подошел и народный избранник, депутат Михаил Гергенов. Отметим, организаторы митинга изначально объявляли, что соберется порядка сотни человек.
Небольшое собрание началось со слов лауреата всероссийских и региональных конкурсов, известного оперного певца Эдуарда Жагбаева.
- Если послушать одних, над Аюной Владимировной должны летать ангелы и нимб должен светиться. Других послушаешь, узнаешь, что все зло в мире пошло от нее. Ни то, ни другое не является правдой, никто из нас не свят, никто из нас не является представителями дьявола на земле. Все мы люди. И хотелось, чтобы прекратился этот шум, прекратились жуткие споры, - высказал свою точку зрения Эдуард Жагбаев.
Собравшиеся поблагодарили СМИ за внимание к митингу и отметили, что не хотят никакой «грязи».
- Кто все выворачивает наизнанку, кто льет грязь на наш прославленный коллектив, когда вам будет рукоплескать зритель Большого театра, зритель Мариинского театра, когда вы будете участвовать в международных конкурсах, тогда у вас будет право что-то говорить, лить какую-то грязь. До этого момента у вас нет такого права, - сказала, смотря в объективы камер оркестрант группы деревянных духовых инструментов Евгения Старосветская.
Как отметили сами митингующие, они сомневаются, что Аюну Цыбикдоржиеву вернут на прежнюю должность, но как говорится, «надежда умирает последней». В тоже время стало понятно, что к новому директору Эржене Жамбаловой никто претензий не имеет.
- Против нового директора никто не имеет ничего против. Она только приступила к своим обязанностям, – подметила народная артистка Республики Бурятия Вера Именохоева.
Самая жаркая дискуссия разгорелась, когда депутат Михаил Гергенов начал зачитывать СМИ выдержки из отчета Счетной палаты. Сотрудники театра прислушались к разговору, и стали перебивать депутата. Он не растерялся.
- Аюна Владимировна, человек, который подняла театр? – задал вопрос деятелям культуры Михаил Гергенов.
- Да, она подняла, - ответили люди.
- А бюджет республики Бурятия разве не помогал театру? 202 млн рублей выделялись ежегодно, - пояснил депутат.
Он объяснил собравшимся, что сейчас стоит задача улучшить положение простых работников театра. Тех, кто получает зарплату в размере 24 000 рублей. Когда как руководители тем временем зарабатывают 160 000 рублей. Кто –то в толпе выкрикнул, что «это нормально». После митингующие набросились на депутата с вопросами сколько он получает за свою работу, на что Михаил Гергенов ответил, что не входит в группу депутатов с ежемесячной заработной платой. Спорящие стали переходить на личности.
- Театр четыре года не проверялся! Премии отдельных человек доходили до 880 тысяч рублей. Гастролеры из Москвы приезжали, ставили спектакли. Тогда как рядовой состав коллектива получал 24 000 рублей, – еще раз напомнил собравшимся Михаил Гергенов.
Вскоре митингующие устали спорить с депутатом Народного Хурала Бурятии и разошлись по домам. Собрание в парке Юбилейный закончилось по плану в четыре часа дня.