В связи с чередой трагических случаев на железной дороге власти совместно с представителем Улан-Удэнской дистанции пути 23 октября провели рейд по самым оживленным участкам несанкционированных переходов.
Всего в результате мониторинга было выявлено три опасных участка – станции «Заудинский», «Южный» и район 502 километра.
Рейд же начался с последнего вышеуказанного участка. Стоит отметить, что здесь стоит оборудованный пешеходный переход и автомобильный путепровод, по которому люди также могут перейти через пути. Несмотря на это с начала года здесь зафиксировано два несчастных случая.
- Один случай произошел с несовершеннолетним в июне этого года, а второй в сентябре. Оба погибших переходили дорогу в пятистах метрах от пешеходного перехода, - рассказал журналисту infpol.ru Алексей Мальцев, начальник Улан-Удэнской дистанции пути.
К слову, железная дорога здесь ничем не огорожена. Наполненные грузом составы нередко приманивают подростков, те взбираются на них и делают селфи.
Так, один из учащихся ближайшего ПТУ взобрался на автосцепку, а когда состав тронулся, тот пытался спрыгнуть с движущегося транспорта, в этот момент нога мальчика попала под поезд.
Ломают бетонные заборы и делают подкопы
Далее делегация проверяющих проехала на станцию Заудинский, где 18 сентября под колесами поезда погиб 60-летний мужчина.
На первый взгляд этот участок дороги показался более безопасным – имеются ограждения с двух сторон путей. С одной – построенный еще в советское время бетонный забор, с другой стороны - новый.
- Протяженность забора 800-900 метров. Стоимость три миллиона рублей, - уточнил Алексей Мальцев.
Однако если приглядеться, под новым ограждением уже сделан подкоп, а в бетонном и вовсе большое отверстие. Только за пять минут проверяющие стали свидетелями двух несанкционированных выходов на железнодорожный путь.
- Бетонные заборы не на нашем балансе, но мы все равно ремонтируем их каждый месяц. Мы его даже заваривали, но люди все равно выламывают, - жалуется начальник дистанции пути.
Казалось бы, зачем рисковать жизнью, когда недалеко есть виадук, однако на это люди отвечают просто: «Далеко идти».
Журналист infpol.ru решил сам пройти путь одного из нарушителей, но только по указанному переходу. Итак, небыстрым шагом среднестатистическая девушка прошла расстояние всего за 17 минут. Всего 17 минут на то, чтобы не рисковать жизнью!
Но специально для безопасности ленивых мы поинтересовались, возможно ли на этом участке поставить еще один пешеходный переход.
- Нами было обустроено три пешеходных перехода, оборудованных световой и звуковой сигнализацией в районе Читинского переезда, в районе поселка Южный и на Буркоопсоюзе. Стоимость этих переходов составила 28 миллионов рублей. Вы же понимаете, что через каждые сто метров не сделаешь пешеходный переход, - ответил нам Алексей Мальцев, с чем конечно, нельзя не согласиться.
Не для мамочек с колясками и людей на инвалидном кресле
Можно поставить станции «Заудинский» плюс за виадук, но и огромный минус за следующую картину. Подойдя ближе к путепроводу, мы увидели женщину, которая пыталась подняться на виадук с ребенком в коляске. Довольно опасная сцена, когда хрупкая девушка в пуховке поднимается по узким и одновременно высоким ступенькам с грузом примерно в пятнадцать килограммов и сумкой, заставила властей задуматься о строительстве здесь лифта.
К слову в Бурятии в 2020 году пешеходный переход с лифтом появится, правда пока только на станции Онохой. Остается надеяться, что в ходе этого рейда ОАО «РЖД» задумается и о строительстве подъемника на станции «Заудинский».
Бегом на красный свет
На станции «Южный» есть удобный пешеходный переход, оборудованный звуковой и световой сигнализацией. Звук довольно громкий, затяжной и противный, ярко горящий светофор – все как надо… кроме людей, которые, кажется, очень плохо видят и слышат или специально игнорируют установленные знаки.
Так буквально перед носом комиссии неторопливо на красный свет прошел подросток с наушниками в ушах, девушка, что-то разглядывающая в сотовом телефоне, школьники, пьяный мужчина и даже женщина с ребенком на руках. На вопросы, почему вы переходите на красный, здесь люди в один голос утверждают:
- Ну, поезд же пока не едет.
И никого не волнует, что скорость поезда такова, что он может появиться у пешеходного перехода за секунды, не оставив шансов на жизнь.
Итоги проверки и изменения в КоАП
По словам сотрудника прокуратуры, принимавшего участие в рейде, больше всего нарушителей среди подростков.
- В поле зрения полицейских попадает за год примерно тысяча несовершеннолетних, они проходят через пути в местах несанкционированных проходов. Из общего числа нарушителей это примерно 70%. Несчастные случаи, как правило, происходят из-за того, что подростки переходят дорогу в наушниках, либо это суицид, - говорит Екатерина Шункова, помощник Бурятского транспортного прокурора.
По итогам рейда было решено уже совместно с министерством образования провести профилактическую работу со школьниками.
- Чтобы решить вопрос по сокращению случаев непроизводственного травматизма нужно проводить комплексную работу, связанную с включением в образовательный процесс пропаганды, - говорит Сергей Южаков, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи.
Также власти планируют обратиться к ОАО «РЖД» с предложением составить выездную комиссию по опасным участкам, чтобы поднять ряд вопросов.
- По участку на 502 километре будем просить главного инженера, чтобы он провел комиссию, которая может оценить, насколько возможно поставить там ограждения. По Мелькомбинату вопрос в доступности. Мы посмотрели, что виадук недоступен для маломобильных граждан. Туда нереально подняться с коляской. Поэтому здесь мы будем обращаться в транспортную прокуратуру с тем, чтобы она взяла на контроль вопрос о строительстве лифта. По третьему пункту будем работать с главами муниципальных образований, - подытожила уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова.
Несмотря на то, что линейным отделом полиции проводятся рейды, всех нарушителей не поймать за руку, да и «смешные» штрафы за несанкционированные выходы на пути не остановливают желающих перебежать опасные участки.
В августе этого года министерство транспорта предложило поднять штраф за нарушения правил перехода железнодорожных путей со 100 до 2 тысяч рублей, но проект закона о внесении изменений в КоАП лишь опубликован на портале нормативно-правовых актов. Когда же он будет рассмотрен – неясно, а пока РЖД продолжит возмещать убытки пострадавшим и их родственникам. К слову, только за этот год по данным РБК, компания на это потратила порядка 200 миллионов рублей.