Серебряная стрела 2018
3053

Алексей Сенотрусов: «Сейчас многие решения адаптируются под телефон»

Разработчик из Бурятии - о новых технологиях в бизнесе и для жизни

Фото: представлено героем материала

Информполис и оператор мобильной связи Tele2 представляют тему бизнес-премии «Серебряная стрела-2018» - «Цифровизация бизнеса». В беседе с журналистами Информполиса представители республиканского бизнеса делятся своим мнением о возможностях диджитализации и о том, как цифровые решения уже повлияли на их бизнес.

Победитель первого акселератора в Бурятии, разработчик IT-проектов Алексей Сенотрусов поделился своим мнением о «цифровизации бизнеса», рассказал, в каком направлении нужно двигаться Бурятии.

 - Когда и как вы решили создать Votak-студию?

- К этому я долго шел. Сначала работал в одной крупной компании нашего города. Когда набрался знаний и понял, что там для меня «потолок», решил, что нужно создать собственную фирму. Как раз в той компании, в которой я работал, начались сокращения. И я окунулся в бизнес по полной. 

- Как вырос ваш бизнес за это время?

- Какой-то период компания состояла из двух человек. Мы работали в снятой мною квартире, чуть позже переехали в Республиканский бизнес-инкубатор. На сегодняшний момент мы арендуем небольшой офис. В компании сейчас трудятся пять человек, удаленно работают еще двое сотрудников из других регионов. Рост компании произошел, на мой взгляд, в три-четыре раза.

- Расскажите об услугах Votak-студии.

- У нас несколько продуктов. Какие-то работают успешно, какие-то – в стадии прототипов. У нас две основные услуги: сервисы Votam и TIUN.

Сервис Votam – это автоинформатор для всех видов наземного транспорта. Он предназначен для автоматического объявления остановок общественного транспорта без участия водителя. Для автоматического определения местоположения используются данные систем спутниковой навигации GPS или Глонасс. Применение того или иного вида спутниковых систем зависит от устройства. Автоинформатор может работать без подключения к сети. В основном сервис Votam покупают частники. С компаниями-перевозчиками мы заключаем договоры на обслуживание.

Сервис TIUN создан для автоматизации рабочих процессов компании, связанных с телефонной базой контактов, управлением контактами, созданием голосового вызова и отправкой SMS-сообщений. Внедрив нашу систему TIUN в свою компанию, можно автоматизировать отправку текстовых сообщений, мониторить входящие звонки и многое другое. Для начала работы достаточно установить приложение на любое устройство с ОС Android, загрузить клиента на компьютер, подключить телефон к сети через Wi-Fi и перевести приложение в активное состояние с помощью виджета. TIUN можно интегрировать в программное обеспечение, в том числе в продукты 1С, или использовать как самостоятельный инструмент для более эффективной работы с контактами. Также TIUN имеет API для удобного обмена данными между клиентом. Получается, что TIUN является альтернативой GSM-модема систем SMS-gateway, работающих по http-протоколу.

К сожалению, TIUN мало используют. Хотя, на наш взгляд, это хороший продукт. Возможно, мы просто неправильно, плохо, малоинформативно о нем рассказываем. Мы хотим сейчас его доделать и выложить в разные маркетплейсы. Это магазины решений для 1С, CRM Bitrix, AMOCRM. У нас есть решения также по автоматизации охранного бизнеса.

- Технологии очень быстро меняются. Как вы понимаете, в каком направлении развиваться, что внедрять сейчас, а какие направления не сыграют? Какие методы зондирования будущего используете?

- У нас есть «машина времени», летаем, заглядываем в будущее (улыбается). Если касается нашего бизнеса, желательно делать так: нужен человек, обладающий знаниями в той или иной области, знающий проблематику. Он приходит к нам, говорит, здесь есть проблема, и мы начинаем вместе изучать проблему. Понимаем, как она решается, насколько решение будет востребовано, сколько будет стоить внедрение, сколько займет по времени. Еще, когда я был в Сколково, обратил внимание, что все хотят быстро занять какую-то нишу. Однако часто бывает, что ниша не подготовлена и никому пока не нужна. Например, облачный искусственный интеллект для роботов. То есть когда робот сталкивается с препятствием для распознавания объекта  и отправляет запрос к облаку, облако рассчитывает параметры и дает ответ.

В нашей реальности не автоматизировано много вещей. К примеру, госуслуги только сегодня понемногу начинают присутствовать в нашей жизни. В сфере медицины до сих пор данные хранятся в личных историях болезней на бумажном носителе или, к примеру, нужно звонить в регистратуру, чтобы записаться на прием. И таких нюансов в нашей жизни не счесть.

- Каким был ваш первый телефон?

- Первым сотовым телефоном мне дал попользоваться друг. Это была модель Ericsson GH388. Где-то через полгода, когда я понял, что такое сотовая связь, купил «моторолку», модель уже не помню.

- Возможно ли через смартфон управлять бизнесом и как?

- Да, конечно, возможно. Сейчас многие решения адаптируются под телефон, CRM-системы и административные кабинеты по управлению интернет-магазином. Под некоторые продукты компании делают нативные приложения под ОС Android, IOS.
У меня на телефоне есть консоль для управления некоторыми нашими серверами.
Как управлять бизнесом? Все зависит от ситуации. Можно получать какие-то уведомления о поступлении платежей. Если у предпринимателя имеется интернет-магазин, можно обработать заказ, выставить счет для оплаты. Если CRM, можно поставить задачу менеджеру и проконтролировать ход ее выполнения.

- Что важно делать или соблюдать для роста любой компании в масштабах Бурятии?

- Лояльно относиться к своему клиенту, любить и ценить его. Все-таки «сарафанное радио» тоже хорошо работает. Сейчас оно принимает другой вид, я имею в виду социальные сети. Также желательно сразу прорабатывать некий план с вариантами А, Б, В. Стремиться к систематизации всего, будь то товары, продукты, кадры или финансы. 

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях