инициатива
2960
1

«Мы получили бы много плюсов»: Иркутяне просятся на Дальний Восток

Жители соседнего Приангарья захотели сменить «прописку» следом за Бурятией и Забайкальем

Фото: facebook.com/admirk.ru

Новость об «отделении» Бурятии и соседнего Забайкалья от Сибири и их «присоединении» к Дальневосточному федеральному округу (ДФО) уже вторую неделю не сходит с лент ведущих российских СМИ и информагентств. По этому поводу уже высказались руководители субъектов, сенаторы, депутаты Госдумы, а также ряд политологов и экспертов.По мнению некоторых специалистов, основной мотив такого решения – попытка дать толчок экономическому развитию двух дотационных регионов с помощью их вовлечения в специальные инвестиционные программы для Дальнего Востока.

Не остались в стороне и чиновники. На пресс-конференции, которая состоялась в начале ноября, они рассказали, что сулит Бурятии «слияние» с ДФО. Дальневосточный гектар, субсидирование авиаперелётов, налоговые преференции, новые поступления в бюджет – в правительстве уверены: от «реформы» федеральных округов республика только выиграет.

Против присоединения к Дальнему Востоку, как выяснилось, не возражают и в соседнем Приангарье. С такой инициативой выступил представитель фонда «Байкальское содружество ветеранов и сотрудников подразделений специального назначения» Олег Кондауров, пишет ИА «Regnum». Он уже обсудил идею со своими коллегами.

- Мы были приятно удивлены тем, что наши соседи – Бурятия и Забайкальский край – вошли в состав Дальневосточного федерального округа. К сожалению, у нас ничего не делается в плане развития территории. Поэтому считаю, что мы получили бы много плюсов от такого вхождения – в экономическом плане, федеральном бюджетировании, финансировании каких-то государственных программ, строительстве жилья, социальных объектов, дорог и развитии туризма, – заявил изданию общественник.

По его мнению, Приангарье «отстаёт от других территорий по многим параметрам».

- Потому что руководители других регионов выглядят более дальновидными, если можно так выразиться, – добавил Кондауров. – Вот и возник у земляков вопрос: а почему бы нам тоже не войти в ДФО? К этим разговорам подвигли, в первую очередь, имеющиеся региональные проблемы, ну и, конечно, решение президента. Увы, в Иркутской области хромает осуществление и выполнение «майских» указов и экономическое развитие. У нас ведь Байкал, мы должны развиваться. А мы, к сожалению, отстаём в решении вопросов по его защите в силу многих обстоятельств – и политических, и других.

«Остаёмся в стороне»

По мнению журналиста и политолога Галины Солониной, Иркутская область значительно проигрывает Бурятии в плане новаций и инициатив, связанных с развитием региона.

- Бурятия довольно длительный период выступает более активным участником государственных программ, в том числе тех, что касаются Байкала. В республике хотя бы отчасти реализована идея особой экономической зоны рекреационного типа (ОЭЗ «Байкальская гавань – прим. авт.). В Иркутской области эта работа пока только в бумажном виде находится, – говорит Галина Солонина. – У соседей же всё-таки порт существует, инфраструктура и интересные рекреационные объекты – то, что можно увидеть в натуре. И сейчас они опять совершают рывок в развитии, а мы остаёмся в стороне, потому что у нас особо инициатив никаких нет.

Приангарье страдает «политической близорукостью», уверена политолог, поскольку «не контактирует с другими регионами» и «ни с кем не интегрируется».

«За Бурятию, наоборот, волнуются»

Член Общественного совета Минприроды России, эксперт областной Общественной палаты и Общероссийского народного фронта (ОНФ), председатель экологической ассоциации «Байкальское содружество» Екатерина Удеревская о сборе подписей за вхождение Иркутской области в ДФО ничего не слышала. Однако она подтвердила, что проблемы действительно есть.

- Паника, конечно же, была в соцсетях. Вы знаете, у людей разные настроения. Конечно же, программа дальневосточная, гектар всех прельщает. Но вопрос не в том, войдём мы туда или нет. Давайте вспомним о том, что сейчас на берегах Байкала уже и так всё застроено незаконными гостиницами и турбазами. Спасибо, что создали Байкальскую природоохранную прокуратуру, которая сейчас всем этим занимается, вынося представления и через суд добиваясь сноса этих построек, – отмечает активистка. – Сейчас за Бурятию, наоборот, волнуются из-за того, то там под видом дальневосточного гектара будут розданы все байкальские земли. Нам сейчас действительно важно объединение в рамках Байкальской природной территории. Нужно выполнить поручение президента о создании единого координационного органа по управлению БПТ.

По словам Удеревской, глава государства сделал это «не просто так».

- Он всегда всё просчитывает на несколько десятков шагов вперёд, видит ситуацию и, даже отделяя Бурятию и Забайкальский край, наверняка помнит о своём поручении. Теперь осталось его выполнить, – подчеркнула общественница.

Однако некоторые жители республики с иркутскими общественниками не согласны. Ещё на минувшей на сайте Change.org появились сразу две петиции с требованием вернуть Бурятию в СФО. Одну из них, адресованную Совфеду, Госдуме и Конституционному суду России, поддержало более 4800 человек, вторую, направленную президенту страны Владимиру Путину, депутатам Госдумы и главе Бурятии Алексею Цыденову – свыше 1000.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях