И что стоит за понятием «развитие творческого потенциала»? На эти и другие вопросы ответила руководитель довольно известного и популярного центра развития «Киндер+» Людмила Модогорова.
– «Киндер+» работает много лет в формате детского сада и школы выходного дня. Людмила Григорьевна, расскажите, чего вы добились за этот временной отрезок.
– Образовательная марка «Киндер+» уже 12 лет стоит в ряду лучших, за высокое качество оказываемых услуг коллектив награжден золотыми медалями и грамотами российского и республиканского уровня. Основной костяк педагогов – это те, с кем работаем уже 12 лет. Не побоюсь этого слова, это люди от бога, лучшие педагоги города, талантливые, влюбленные в свою работу.
– С какого возраста дети начинают посещать центр развития?
– Занятия в нашем центре проводятся с детьми с 2 лет. В этом чудесном возрасте малыш учится понимать окружающий мир с помощью слуха, зрения, вкусов, пальчиков, через эмоции. Через игру дети конструируют, лепят, рисуют пальчиками, перебирают фасоль, горох, учатся слушать, сравнивать, общаться друг с другом. Занятия проходят интересно, легко. Родителей хотелось бы попросить не усердствовать в обучении ребенка. Буквы для этого возраста пока непонятны и недоступны для понимания малыша.
– Что значит готовый к школе ребенок и должен ли он читать?
– Для ребенка поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка. Поэтому готовиться к школе лучше заранее, но не за год до поступления, а гораздо раньше. Все знать малыш не может, но быть уверенным, любознательным, с хорошо развитым мышлением должен. Читать и писать не самое главное. Но, учитывая, что школьная программа сложная, а в классе 40 учеников, мы выпускаем своих воспитанников читающими. Немаловажно учитывать, что желание учиться появляется в возрасте 6 – 7 лет.
– А как проходит сам процесс развития?
– Подготовка детей к успешной школьной жизни – цель постоянного творческого поиска нашего коллектива. Сначала мы даем ребенку «дозреть» до серьезных занятий. Прежде всего, любая информация дается в игровой форме. Родители либо не знают об этом, либо забывают и стараются «натаскать» свое чадо, лишь бы он читал. Развитый ребенок и готовый к школе ребенок – не одно и то же. Работая много лет в этой сфере, мы поняли, что комплексные занятия являются очень эффективными для развития способностей. Поэтому и в центре, и в детском саду работают музыканты, режиссеры, художники, учителя, психологи, хореографы, тренеры спортивных секций. Наши творческие, игровые педагоги проводят не шаблонные, не директивные занятия. Мы даем детям возможность радоваться, поддерживаем их инициативу. Ведь учиться – это здорово, весело. Тем самым через развитие эмоций у детей формируются интерес к учебе, позитивное отношение к его новой роли, к школе в целом. Немаловажное значение имеют театрализованные, красочные представления. Даже самые скромные детки становятся активными участниками веселых игр и конкурсов, они учатся размышлять, что есть добро и зло, учатся общаться, дружить. Все дошкольное детство – это подготовка к школе. Мы к этому подходим профессионально и качественно. Без муштры и натаскивания учим детей учиться и познавать прекрасное.
Тел.: 89021640097. Группа ВК: vk.com/kinder__plus. Сайт: kinderplus03