Напомним, вечером 9 ноября десятилетний школьник покончил с собой. По одной из версии, причиной столь ужасного поступка стало домашнее задание.
- В 14 гимназии идёт слух, что в 4 классе умер ребёнок. В записке было написано, что не смог сделать домашнее задание. Что за ужас, - такое сообщение оставил анонимный автор в одном из популярных бурятских пабликов «ВКонтакте».
Корреспондент infpol.ru связался с близкими семьи погибшего мальчика и узнал о еще одной версии трагедии.
- Он сел делать уроки и постоянно просил помощи. Родители по очереди подходили к нему, потом сказали «делай сам». Он хотел их напугать… Когда старший сын зашел к нему в комнату, то увидел его уже без сознания. Сейчас родители понимают, что он реально звал их на помощь. А они подумали, что из-за очередного вопроса по «домашке», - рассказал источник близкий к семье.
Журналисты телекомпании «АТВ» попытались разобраться в трагедии и ответить на вопрос «Кто же все-таки виноват?».
Как выяснилось, в октябре в Бурятии во всех городских школах дети проходили диагностику психо-эмоционального состояния, которую проводили школьные психологи. 14-я гимназия не исключение. Там погибший ребёнок тоже проходил тестирование, по итогам которого специалисты пришли к выводу, что он был в норме.
Однако эксперты считают, что подобное тестирование не всегда может выявить проблемы у детей.
- Я бы обратила внимание на то, что сегодня не существует универсальной методики, которая позволила бы выявить все риски и весь спектр возможных трудностей у ребёнка. Мониторинги, которые проводятся, они позволяют диагностировать состояние детей только на момент самого тестирования, - считает Яна Жебрун, директор Центра диагностики и консультирования Улан-Удэ.
По официальным данным, почти 40% школьников нуждаются в психологической поддержке. 30% − в индивидуальной помощи психолога, каждый десятый ребёнок – в комплексной медико-психологической помощи. По мнению психологов, двойки и даже конфликты – это только повод. Причины страшного поступка всегда лежат глубже. И чаще всего – в семье.
- Маме и папе время от времени надо говорить: «Я устала, у меня есть трудности, но вот я с вами поделилась, и мне стало легче». В тех семьях, где как раз родители всё время делают вид, что у них все хорошо - а у нас в последнее время тенденция нести маску успешности укрепляется - она играет злую шутку. Ребенок должен получить опыт, что в трудную минуту есть люди, которым это важно сказать. Одна из задач семьи – это научиться вместе с ребёнком выражать свои трудности, - говорит Татьяна Сынгеева, психолог, председатель комиссии по вопросам семьи и детства Общественной палаты Бурятии.
К слову, в прошлом году в Иркутской области предотвратили самоубийство сразу 10 подростков. В одном из посёлков Забайкальского края месяц назад сразу четыре школьницы пытались свести счеты с жизнью. Причиной у каждой стали сложные отношения с родителями. Массовый случай детского суицида в Бурятии произошёл два года назад. Тогда счёты с жизнью свели сразу три девочки.
К слову, в последнем случае большинство знакомых семьи погибшего ребенка не считает произошедшее добровольным уходом из жизни.
- По той информации, которая постепенно начала просачиваться в обсуждениях, всё-таки поняли, что сам по себе ребёнок был жизнерадостный, был вполне нормальный мальчик, активный очень, любил розыгрыши, и всё-таки мы, как родители, сделали вывод, что это не суицид, а в большей степени это именно несчастный случай, - считает Елена Хонихоева, одна из родительниц ученика гимназии №14.