Безопасность дорог – один из самых актуальных вопросов в республике. Именно ему уделено особое внимание в приоритетном президентском проекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в который республика попала в 2017 году. Вплоть до 2025 года в Улан-Удэ и в четырех близлежащих районах – Тарбагатайском, Иволгинском, Прибайкальском и Заиграевском (объединенных в агломерацию) – будут не только развивать транспортную инфраструктуру, но и работать над снижением мест концентрации ДТП.
12 и 34
В середине октября этого года глава Бурятии Алексей Цыденов принял участие в пленарном заседании Федерального дорожного агентства в Казани. На нем он рассказал о реализации приоритетного проекта. В том числе назвал количество ликвидированных мест концентраций ДТП в 2017 и 2018 гг. По словам руководителя региона, в прошлом году число опасных мест уменьшилось на 12, а в нынешнем – уже на 35.
– В 2018 году будет ликвидировано 11 мест концентрации ДТП в рамках БКД, а также за счет средств содержания, выделяемых из дорожных фондов, будут проведены первоочередные мероприятия еще на 21 месте концентрации ДТП и три на федеральных дорогах, – заявил глава в Казани.
Светофоры, ограждения и «зебры»
Ни для кого не секрет, что в некоторых случаях во избежание трагедий на дорогах достаточно пешеходного перехода, ограждения или элементарного светофора.
Так, в этом году в Улан-Удэ в оживленных местах с большим потоком автомобилей и пешеходов появились пять новых светофоров. Их установили на улицах Дорожная, Смолина (ост. «Виадук»), Шумяцкого, Боевая и на пр. 50-летия Октября (ост. «Бурятэнерго»).
– С одной стороны, обычным пешеходам стало проще переходить дорогу, потому что уже точно знаешь, что тебе уступят все машины и никто сигналить не будет. С другой, меня лично не устраивает, что приходится долго ждать «зеленый» сигнал для пешеходов. Минут пять как минимум. Но я думаю, что к этому можно привыкнуть со временем, – рассказала горожанка Лилия Ерженина о появлении светофора на пр. 50-летия Октября.
Также специалисты сделали несколько дорожных ограждений, которые препятствуют внезапному выходу пешеходов на проезжую часть. Например, такие конструкции теперь расположены близ кольцевой развязки на улице Ключевской, в районе домов по улицам Кольцова, Мокрова, Шумяцкого.
Кроме этого, дорожники обустроили четыре остановочных кармана по улицам Бабушкина, Мокрова, Кольцова и Борсоева.
Добавим, что избавиться от «очагов аварийности» хотят и на трассах федерального значения. В скором времени специалисты построят два надземных пешеходных перехода: на 451-м км возле поселка Солдатский и рядом с селом Поселье на 452-м км дороги Р-258 «Байкал». Еще установят три светофорных объекта: два на примыкании к поселку Солдатский, один – к селу Поселье.
Безусловно, это далеко не все объекты, которые появятся в Улан-Удэнской агломерации в рамках проекта БКД. Но даже из перечисленного минимума можно сделать вывод, что власти вплотную взялись за ликвидацию мест концентрации ДТП.
Вместо заключения – немного о тросовых ограждениях
Отметим, проект БКД позволил установить в Бурятии доныне незнакомые сооружения – тросовые ограждения. Появились они в поселке Вахмистрово. В Росавтодоре пояснили, что тросовые ограждения позволят сократить аварийность на 25%.
– Тросовые ограждения призваны сократить количество ДТП, исключается выезд на встречную полосу. По сравнению с другими конструкциями тросовые ограждения не такие опасные в плане травматизма, так как выдерживают большую силу удара и способны его гасить намного мягче, чем бетон и металлический профиль, – прокомментировали в ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Также в ведомстве уточнили, что тросовые ограждения не будут создавать пробки при ДТП.
– Ширина проезжей части и 25 дополнительных съездов позволяют объехать автомобиль в случае ДТП и возникновения затора на дороге, – добавили в учреждении.
Такое ограждение в момент удара наилучшим образом поглощает энергию, распространяя волновой импульс вдоль всей системы. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и возвращается с минимальными повреждениями на свою полосу. Стойки легко меняются и обходятся дешевле традиционных отбойников. Этот тип ограждений требует меньшего пространства – 1,2 м вместо 3 м, которые необходимы для классических разделителей. При таком ограждении легче проводить и механизированную уборку проезжей части, оно не способствует образованию снежных заносов.
Отметим, в следующем году на этом участке проведут освещение и увеличат количество тротуаров.