В сентябре за парты в Бурятии сели 142 тысячи детей, в том числе 60 тысяч – в Улан-Удэ. Между тем, школ в республике катастрофически не хватает. Несмотря на то, что новые образовательные стандарты запрещают учёбу даже в две смены, некоторые уже давно перешли на три.
В середине июля премьер-министр страны Дмитрий Медведев распорядился в кратчайшие сроки ликвидировать третью смену в образовательных учреждениях Бурятии. А накануне в Минобрнауки заявили, что вопрос решится уже через два года, когда в регионе появятся новые школы. Из федеральной казны на них выделят около четырёх миллиардов рублей, сообщает ТАСС.
- Предварительно утверждённая сумма из федерального бюджета на строительство девяти школ в Бурятии на 2019-ый, 2020-ый и 2021-ый годы – порядка 3,8 млрд. рублей, – рассказал изданию глава ведомства Баир Жалсанов. – Более точно о том, сколько денег будет направлено, мы сможем говорить после того, как подпишем соглашение с Минпросвещения России. Это произойдёт в феврале 2019-го года.
По словам министра, строительство объектов предусматривает также софинансирование из республиканского бюджета. Уже в 2019-м году возведут пристрой к 33-ей гимназии, а в 2021-м – к СОШ № 49. Остальные учебные заведения построят к 2020-му.
- В начале 2020-2021 учебного года мы должны уже приступить к учёбе без третьей смены, – подчеркнул Жалсанов.
Напомним, в «стеснённых» условиях в этот раз оказались 1239 детей из девяти школ – в Поселье и Нижней Иволге (Иволгинский район), Нижнем Саянтуе (Тарбагатайский), в Тальцах (Заиграевский), тункинском посёлке Аршан, а также в Улан-Удэ (СОШ № 8, 25, 44 и 54). Кроме того, с подобными проблемами столкнулись Чечня и Дагестан. Минувшим летом разобраться с третьей сменой пообещала министр просвещения России Ольга Васильева
- Чтобы навсегда покончить с ней, мы заложили дополнительные средства в национальный проект «Образование» на строительство 73 тысяч новых школьных мест, – цитировал Ольгу Васильеву «Интерфакс».
Министр добавила, что в капитальном ремонте сегодня нуждается каждая десятая школа в стране – это 10,7% от их общего количества. Остаются проблемы с канализацией и центральным отоплением – этими удобствами не оборудованы 5% и 2,6% образовательных учреждений соответственно.