Серебряная стрела 2018
2431

Сергей Гергесов: Необходимо хорошо подумать, есть ли смысл внедрять то, что завтра исчезнет

Совладелец ресторанов «Черчилль» и «Швейк» о том, заменят ли роботы обычных людей

Информполис и оператор мобильной связи Tele2 представляют тему бизнес-премии «Серебряная стрела-2018» - «Цифровизация бизнеса». В беседе с журналистами Информ Полиса представители республиканского бизнеса делятся своим мнением о возможностях диджитализации и о том, как цифровые решения уже повлияли на их бизнес.

Какие нововведения пришли в бизнес общепита и как используются мы узнали у единственного в Бурятии члена Национальной гильдии шеф-поваров России, совладельца ресторанов «Швейк» и «Черчилль» Сергея Гергесова.

- Как считаете, в Бурятии идет цифровизация бизнеса? Начинают ли предприниматели использовать преимущества современных технологий?

– Без сомнения. Заметно, что уже большинство предпринимателей перешли к электронным системам оплаты. Причем они совершенствуются и упрощаются для потребителя. Конечно, где-то еще остались места, где принимают только наличными, но это уже исключение. Даже трамваи переходят на бесконтактную оплату. Преимущества огромные - меньше наличных денег, больше удобства, не надо думать о хранении и о других моментах. Да и более гигиенично, что в сфере общепита имеет большое значение. Все оплаты - поставщикам, к примеру - производятся одним кликом, благодаря интернет-банку.

- Есть ли минусы в цифровизации? Как, на ваш взгляд, сохранить индивидуальность в меняющемся мире, который уже перенасыщен технологиями?

– Конечно, возникают некоторые риски и опасения. Конкретно - возможность тотального контроля со стороны «Большого брата», возможность «стереть» тебя за одну минуту. А так можно везде найти обратную сторону медали. Например, сказать, что развитие социальных сетей это шаг к потере индивидуальности. Когда мнение обезличенной массы, а порой и фейковых людей, внушают подрастающему поколению, как правильно жить. А можно сказать, наоборот, что соцсети позволяют выразить себя. Мне кажется, каждый человек должен выбирать технологию, удобную лично ему. В тоже время не позволять технологиям заменить его. Есть еще опасение, что электронный разум будет пытаться вытеснить человека, человеческое общение. Периодически мы слышим о том, что появились роботы-официанты или роботы-строители. Поэтому, чтобы сохранить индивидуальность, надо оставаться самим собой, оставаться человеком.

- Какие плюсы в цифровизации?

- Все становится проще, быстрее, удобнее. Ведь одним кликом по экрану можно решить любой вопрос. Мне удобно, что можно отлучиться в другой город, при этом держать руку на пульсе. С другой стороны, ты теперь всегда привязан к телефону. Приходится всегда быть онлайн, приходится читать все рабочие чаты. Однако, если я хочу отдохнуть,  предупреждаю, что в выходные меня не лучше не беспокоить, отвечать на сообщения я не буду.

- Какое отношение к криптовалютам?

- Это валюта будущего, вот только когда мы придем к этому будущему, непонятно. Ведь государство еще не определилось, как регулировать прозрачность операций.

- Технологии очень быстро меняются. Как вы понимаете, в каком направлении развиваться, что внедрять сейчас, а какие направления не сыграют?

- Мы не стремимся хватать каждую технологию и внедрять спешно у себя. Поскольку рынок быстро меняется, как вы сказали. Следовательно, необходимо хорошо подумать, есть ли смысл внедрять то, что завтра исчезнет. Мы используем опыт западных коллег, общаемся и встречаемся с другими рестораторами. А главное, слушаем своих посетителей, присматриваемся, готова ли аудитория нашего ресторана к нововведению.

- Какие современные инструменты управления бизнесом вы используете?

- Работа кассира у нас автоматизирована, все меню оцифровано. А еще мы внедрили мобильное приложение для систем Android и IOS «Ресторан Швейк», который позволяет нашим гостям получать подарки от заведения, возвращать кэшбэк 10% от суммы чека в виде баллов, а накопленными баллами полностью оплачивать свой следующий заказ.
Вообще, автоматизация в ресторане один из главных факторов. Оптимизация цепочки клиент-продукт устраняет таким образом возможные ошибки и минимизирует ожидание клиентом своего заказа. Весь комплекс автоматизации ресторана работает на сервисный имидж и бренд ресторана. Благодаря чему обслуживание клиентов проводится своевременно.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях