С 1 января 2019 года в республике откроется туристско-информационный центр (ТИЦ). На первый год его работы из бюджета Бурятии выделили 12 млн рублей. Об этом рассказала рассказала начальник отдела маркетинга и продвижения турпродукта в Минтуризма Бурятии Оюна Харитонова.
Сейчас проходит конкурс на должность директора центра, чье имя объявят в конце декабря.
- До этого у нас не было центра, который бы занимался продвижением турпродукта, популяризацией Бурятии, интернет-продвижением. Я надеюсь, у иркутян мы переймем пальмовую ветвь первенства по запросам туров на Байкал, - говорит Оюна Харитонова.
В Бурятии ТИЦ выйдет на самоокупаемость, также как в Казани и Санкт-Петербурге, уверена представитель министерства.
- Наш ТИЦ будет иметь форму автономного бюджетного учреждения, на три года работы выделят средства из бюджета республики. В первый год центр потратит [деньги] на постройку помещения и небольшого паркинга. Дальше ТИЦ выйдет на самоокупаемость.
Штат туристско-информационного центра составит около 10 человек, куда войдут директор, юрист, бухгалтер, специалист по продвижению, оператор колл-центра, инженер-программист, пиарщик, маркетолог и консультанты.
- Павильон ТИЦ будет находиться в центре города. Там будут два консультанта, говорящих на английском и на китайском языках. Они будут предлагать гостям удобные маршруты и туристические карты, - рассказывает Оюна Харитонова.
По ее словам, туристические карты и другая полиграфия будет издаваться не только за счет бюджетных средств, но и с привлечением рекламодателей. Также сотрудники центра будут координировать работу туристско-информационных центров в районах республики.
- Мы сейчас обсуждаем формат ТИЦ как турагентства, то есть от проданного тура он будет иметь 10%. Эти средства пойдут на продвижение, организацию выставок, полиграфию и другие нужды учреждения, - говорит она.
Отметим, что во многих регионах России существуют туристско-информационные центры, некоторые из которых являются казенными бюджетными учреждениями и не могут оказывать платные услуги.