Серебряная стрела
1962

Как в Улан-Удэ предприниматель открыл суши-шоп «под ключ»

Занимаясь разными видами бизнеса, предприниматель решил попытать счастья в сфере общепита

Фото представлено героем материала

Сеть магазинов «Суши Шоп» – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на рынке быстрого питания. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге еще в марте 2011 года. Через год магазинов стало уже 23. С 2014 года «Суши Шоп» запустил франшизу, и количество магазинов по стране увеличилось до трехсот. В Улан-Удэ «Суши Шоп» открылся  в марте этого года, и директором стал Роман Барюнаев.

- Я увидел, что рынок предложений не соответствует спросу на японскую кухню. Часто наблюдал большие очереди. Был проведен опрос населения, и гипотеза о том, что людям приходится долго ждать свой заказ и не все довольны ценой, подтвердилась, - рассказывает Роман.

Предприниматель начал думать о том, как можно решить проблему людей и заодно заняться новым видом бизнеса. Роман Барюнаев на протяжении десяти лет занимается и другими видами предпринимательства в сфере услуг и торговли. В сентябре 2017 года решил попробовать себя в сфере общепита.

Путь от мечты до реализации идеи занял примерно полгода. Вначале предприниматель определился, в каком формате хочет работать. Ведь можно сделать ставку только на доставку роллов, создать небольшой островок, открыться в проходимом фудкорте при торговом центре или открыть полноценный магазин роллов. Вариантов множество! Пока Роман с супругой обдумывали формат будущего бизнеса, они отправились в Иркутск и начали изучать предложения местного рынка. Так они ближе познакомились с «Суши Шоп». Изучив предложение по франшизе, Роман понял, что именно это подходит ему как предпринимателю и, самое главное, нашему городу.

- Было решено взять бизнес под франшизу для того, чтобы не повторять чужие ошибки. Это опыт людей, которые открыли более трехсот магазинов. Они делятся опытом, знают трудные места в бизнесе и помогают их пройти, - говорит директор улан-удэнского магазина «Суши Шоп».

По франшизе работать проще

Основная часть первоначального капитала состояла из накопленных средств, небольшую сумму взяли в кредит. Помещение площадью 100 кв.м выбрали на так называемой «китайской улице» по ул. Смолина. Несмотря на обилие кафе и ресторанов, место у остановки «Виадук» выигрышно во всех отношениях, считает предприниматель.

- В центре города это единственный район, застроенный новыми жилыми комплексами, где большая концентрация обеспеченных людей. Перед тем как взять помещение в аренду, считали трафик три раза в день и другие параметры, - отмечает Роман.

После заключения договора с франчайзинговой компанией руководство прошло 20-дневный углубленный курс обучения по программе «Курс управления магазином «Суши Шоп» в образовательном центре в Санкт-Петербурге. Каждый день предпринимателям открывалось что-то новое, начиная от ведения бухгалтерии, заканчивая соблюдением мер по СанПиН.

Дизайн-проект магазина достался предпринимателю бесплатно. Работать под брендом уже раскрученной сети очень удобно, говорит Роман Барюнаев.

- Гораздо проще работать по франшизе. Не могу представить, если бы нам пришлось составлять меню с нуля, отрабатывать его. Представляете, сколько бы времени это заняло, - делится мыслями Роман.

 Основной фишкой заведения считается более 30 наборов роллов. Чтобы не быть голословными, отметим, 80% оборота магазина составляют наборы. А еще здесь можно создать свой неповторимый ролл с помощью всевозможных добавок. Основными покупателями являются женщины 25 - 35 лет.

Заведение нацелено на самовывоз и доставку, здесь можно посидеть за столиками, но, как правило, люди забирают роллы с собой и едят их в удобном для себя месте. Магазин открылся 31 марта и с первого месяца стал выполнять намеченный план.

- Мы думали, нам придется объяснять людям наш формат, а покупатели с первого дня поняли фишку нашего заведения и просто делают покупки. В случае доставки в черте города мы отрабатываем заказ в течение часа, тогда как другие организации просят подождать покупателей в среднем часа два, - признается Роман.

Сейчас магазину «Суши Шоп» немного не хватает до выполнения необходимых показателей. Возможно, это связано с сезоном отпусков.

Как привлечь клиентов?

«Суши Шоп» дает рекламу в 2Гис, «Весь Улан-Удэ», соцсетях в известных, уже раскрученных пабликах. Сейчас идет запуск рекламы на телевидении и радио.

При этом учредитель «Суши Шоп» не разрешает создавать свои страницы в соцсетях, работает исключительно федеральный паблик.

- Нам предлагают акции, мы можем согласиться, а можем проигнорировать предложение.  Руководители франшизы в принципе лояльны. К примеру, если мы захотим продавать буузы, то сопротивления со стороны Питера не будет. А так любое нововведение в обязательном порядке рассматривается головным офисом, - поясняет Роман Барюнаев.

Основной навык бизнесмена

Супруга Александра ведет управленческую программу, а Роман держит связь с поставщиками, другими контрагентами.

- Рутинных проблем за день бывает много, ежедневно может идти что-то не так, как хочется. И это, считаю, нормально. Не бывает такого, что ты получаешь деньги и ничего не делаешь, все хорошо. Ты получаешь деньги за то, что решаешь проблемы. Основной навык и компетенция предпринимателя  - это решение проблем, - отмечает директор магазина в Улан-Удэ.

Предприниматель постоянно читает бизнес-литературу, с интересом наблюдает за опытом бизнесменов, публикующихся в РБК и Forbes.

В перспективе у Романа Барюнаева открыть еще две торговые точки «Суши Шоп», тогда удастся полноценно покрыть потребности всего Улан-Удэ.

Первоначальные вложения: 3 млн рублей.

Окупаемость: через полгода.

Площадь помещения: 100 кв.м, из них 46 кв.м занимает кухня.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях