Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Байкал» стартовало в сентябре 2016-го года. В конце августа она была готова на 100%. А вот по инфраструктуре всё оказалось не так радужно – подрядчик отставал от графика примерно на два месяца.
Тем не менее, на этой неделе ВПП уже ввели в эксплуатацию. Первым её «опробовал» самолёт авиакомпании S7, осуществлявший рейс из Улан-Удэ в Пекин.
Торжественную церемонию открытия пообещали провести до конца декабря. Но, возможно, обойдутся и без этого.
- Взлётно-посадочная полоса уже запущена и уже работает, самолёты принимает, свои задачи решает, – сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов, отвечая на вопросы журналистов. – Может, мы даже и не будем проводить официальную церемонию. Посмотрим. У нас теперь самая современная ВПП, она может принимать все типы самолётов. Её длина – 3400 метров. Так что добро пожаловать в Бурятию!
Цыденов напомнил, что «взлётка» строилась за счёт федеральных средств. Помимо неё, на территории аэродромного комплекса появились рулёжные дорожки, водосточно-дренажная система, современное светосигнальное оборудование, объекты электроснабжения, радиотехнического обеспечения полётов, метеооборудования и патрульной дороги плюс периметровое ограждение.
- Непосредственно аэровокзал будет проектироваться и строиться за внебюджетный счёт. Инвестор – компания «Новапорт», которая выкупила у нас «Байкал», уже в 2019-м году начинает строительство нового терминала на два миллиона пассажиров. И очень скоро наш аэропорт будет самым современным, комфортным и красивым, – пообещал руководитель региона.
Он отметил, что пассажиропоток в аэропорту в 2018-м году вырос на 40%.
- Это очень высокий показатель. Значит, есть востребованность. Это и деловые поездки, и туризм, и поездки жителей республики на отдых, – подчеркнул глава. – Бурятию включили в программу субсидирования по различным направлениям – в Красноярск, Хабаровск, Якутск, сейчас вот добавились Новосибирск и Усть-Кут. То есть билеты стали доступнее, увеличилось количество рейсов.
Кроме того, в 2017-м году «Байкалу» присвоили «пятую степень свободы». Это позволяет международным транзитным авиаперевозчикам осуществлять посадку самолётов без специального разрешения. В России такой статус имеют аэропорты Владивостока, Сочи и Калининграда,
- Через «Байкал» транзитом полетели рейсы в Монголию и Китай. То есть были созданы условия и они сработали. Соответственно, в республике повышается экономическая активность и мобильность населения в целом. Так что аэропорт развивается, и я уверен, что мы только в начале. Терминал на два миллиона человек – к такой цифре мы будем стремиться, – заключил Алексей Цыденов.
Аэрокомплекс площадью в 20 тысяч кв. метров появится через 30 месяцев и обойдётся в 2 миллиарда рублей. С открытием же новой полосы пассажиропоток в аэропорту должен увеличиться в три раза – до миллиона человек в год. Она будет способна принимать все типы воздушных судов, включая многотонные «Боинги» и тяжеловесные самолёты типа Ан-124 «Руслан». Местные власти уверены: наличие ВПП с такими характеристиками позволит интенсивнее развивать туризм в республике. Напомним, работы на объекте осуществлялись в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».