В минувшую среду, 19-го декабря, в Бурятии побывал руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Он принял участие в торжественном открытии новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту столицы, а затем побывал на Улан-Удэнском авиазаводе (далее – УУАЗ) и пообщался с главой республики Алексеем Цыденовым. На этой встрече обсуждался проект по производству нового регионального самолёта ТВС-2ДТС на базе УУАЗ, который решили назвать «Байкал».
- Мы запускаем новый самолёт. Вопросы сертификации и дальнейшей эксплуатации непосредственно касаются Росавиации, – отметил Алексей Цыденов.
Нерадько, в свою очередь, подчеркнул, что после его предыдущего визита в Бурятию прошло четыре года и за это время предприятие очень продвинулось в оснащении самым передовым оборудованием.
- Это один из лучших авиационных заводов в России. Среди станков числовых программ – отечественное оборудование. Это залог качества будущей продукции, – заявил руководитель Росавиации.
Планы по производству нового самолёта он назвал «реальными».
- У нас очень много проблем, связанных с качеством авиационной техники из-за устаревшего станкостроения. «Байкал» может быть перспективным с точки зрения развития местных авиалиний. Такого самолёта вместимостью 14 кресел остро не хватает, – считает Александр Нерадько.
Федеральный чиновник также пообещал, что Росавиация поспособствует «сертификации и развития производства» «Байкала», сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Напомним, соглашение по производству самолёта ТВС-2ДТС руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолёты России» и властями Якутии на форуме в Сочи, который состоялся в феврале. Ранее глава республики сообщил: это закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.
Лёгкий многоцелевой самолёт призван прийти на смену легендарному Ан-2. В ноябре стало известно, что в 2020-м году на УУАЗ выпустят три опытных образца ТВС-2ДТС, а уже в 2021-м начнётся серийное производство. На эти цели из федерального бюджета выделили более одного миллиарда рублей.
Однако планы бурятских чиновников раскритиковал известный якутский бизнесмен Афанасий Максимов – один из первых владельцев вертолётной техники. По его мнению, в условиях Севера эффективнее использовать не самолёт «Байкал», а вертолёт «Ансат», уже проверенный в эксплуатации, отмечает «Якутия. Инфо».
- Самолёт не велосипед. Его надо даже после выпуска и сертификации доводить до ума. Цена у «Байкала» та же, что и у «Ансат». Но он уже в производственной эксплуатации. Зачем тогда за ту же сумму брать сырой самолёт, напичканный импортом? Мало «Суперджетов»? «Ансаты» не потребуют площадок. Или другой вариант – уже летающие на практике самолёты. По ценам и эксплуатационным расходам они намного ниже и практичнее, чем этот «Байкал», – заявил Максимов.
При этом бизнесмен отмечает: отечественный авиапром надо поддерживать, но не за счёт северян. Он высказал готовность проводить консультации по этому вопросу на общественных началах.