20 декабря в Республиканском бизнес инкубаторе прошел первый ежегодный форум «Мой бизнес форум». В нем приняли участие эксперты из Иркутска, Москвы, Казани, а также ведущие региональные эксперты, которые делились передовыми знаниями в своих сферах.
Павел Питкянен – Директор программы «Мой бизнес акселератор», организатор форума:
- Форум организован и приурочен к финалу программы. Он организован для предпринимателей и молодежи, для того чтобы они знали что такое бизнес, изучили новые направления, сделали очень интересные для себя выводы и поняли о том, как работать и организовывать предприятие в современном мире.
На форуме представлено 3 площадки: первая – экономическая, вторая – ораторское искусство, которая идет в течение всего форума и третья – смешанная, на ней стратегический маркетинг и планирование, а также туризм
В целом, мы очень довольны тем, что мы сделали. Ребята заметно выросли, в ходе программы. У нас был смешанный контингент – от 14 до 68 лет. Все сдружились, все получили отличные результаты, начинают хорошо работать, начинают делать интересные проекты. Ребята развиваются – кто-то, у кого есть уже готовый бизнес, усилили свои проекты, кто-то сделал определенные движения вперед. Также, благодаря курсам ораторского мастерства, они стали лучше говорить и разбираться в своих проектах – понимать то, как лучше продвигать себя и свой бизнес.
Спикеры форума рассказали нам о своих презентациях
Максим Хвостишков - Президент Межрегиональной Ассоциации Событийного туризма Сибири. Спикер секции туризм:
- Сама тема событийного туризма, которой я занимаюсь уже третий год, достаточно нова не только для Бурятии, но и для всей России. Этой темой начали заниматься только 8-9 лет назад. В своей презентации я попытался дать людям возможность получить очень сжато информацию, позволяющую сегментировать события: какие из них интересны для туристов, какие нет, что нужно сделать, чтобы событие было интересным, виды событийных мероприятий, их «упаковка», как их делать, коммуницировать с властью и партнерами. Привел пример чемпионата мира по футболу, как яркого представителя событийного туризма. Главное, людям нужно понять, что событийное мероприятие – не дотационное, а совместный продукт и бизнес, который должен быть прибыльным. Так же я отмечал, что сами мероприятия формируют позиционирование территории, ее имидж. Поэтому не нужно делать их слишком много, пусть их будет мало, но они будут знаковыми, которые можно будет проводить только здесь и нигде более.
Екатерина Мунина – эксперт в области финансов, стратегического маркетинга, и стратегического планирования, работала в Англии, странах ЕС, Аргентине, ОАЭ и др. рассказывала о теме стратегического маркетинга и как его использование помогает экономить на рекламе.
- Стоит отметить высокий уровень большинства участников. На примерах их бизнес-кейсов мы разбирали основные аспекты стратегического маркетинга. Важно не вкладывать бюджет в рекламу, а сначала понять в какой индустрии работает компания, кто клиенты, конкуренты и партнеры, и использовать эти возможности для увеличения продаж. Это очень важно знать как начинающим, так и действующим предпринимателям, ведь исследование рынка, конкурентов и привлечение партнеров не стоит ничего и имеет очень высокую эффективность. Также я говорила о том, как подвести итоги года и спланировать следующий. Благодаря представленной технологии можно очень комплексно подвести итоги по всем сферам своей деятельности. Стратегическое планирование позволяет очень быстро прийти к успеху и добиться прогресса.
Михаил Климонов – стартап предприниматель, директор СНИО при ИГУ, призер множества стартап конкурсов. Спикер в секции молодежное предпринимательство:
- Я рассказывал участникам форума почему важно входить в бизнес со студенчества, как искать поддержку у вуза, как настраивать партнерские отношения с коммерческими и бюджетными структурами. Также рассказал про форумные компании, куда могут подавать заявки студенты и найти инвестиции, на какие гранты стоит обратить внимание. Возникали вопросы по коммерческим предложениям: как их писать, с чего начинать, еще были вопросы о позиционировании продуктов на которые я дал ответы.
Павел Бурлаков – эксперт в области ораторского искусства, ведущий тренер по ораторскому мастерству:
- Ораторское искусство – это навык, который нельзя привести в теории. Всех успехов можно достичь только с помощью практики. Я бы хотел отметить у участников ответственное отношение к тем знаниям, которые я давал. Многие из них - еще студенты, которым в скором времени предстоит защищать свои дипломные работы и вообще проводить общение в жизни. Те инструменты, которые я давал участникам – универсальные и использовать их можно в любой ситуации. Я рад, что получаю от ребят положительный отклик, у них буквально горят глаза и они рвутся выступать и презентовать себя. Участники теперь прекрасно понимают свои сильные и слабые стороны.
В ходе подведения итогов, определились следующие номинанты:
- Лучший Food проект - Диана Рекунова
- Лучший Fashion проект - Дашима Дашанимаева
- Лучший Агро проект - Ксения Толстоброва
- Лучший IT проект - Табиту Мердыгеев
- Лучший Tour проект - Марина Налетова
- Лучший Tech проект - Солбон Цыбенов
- Лучший Edtech проект - Цымжит Эрдыниева
- Лучший студенческий проект - Андрей Баглаев
- Лучший школьный проект - Анастасия Дондокова
Призерами программы «Мой бизнес акселератор» стали:
- Анастасия Дондокова, проект семейного коворкинга – 1 место
- Ксения Толстоброва, проект по выращиванию микрозелени – 2 место
- Нацаг Аюшеев, изготовление streetwear одежды в национальном стиле – 3 место
Юная предпринимательница Анастасия, не смотря на то, что ей всего лишь 14 лет, одержала победу в конкурсе лучших проектов и получила 100 тысяч рублей от спонсоров на развитие своего проекта. Она рассказала нам о своем проекте, впечатлениях и дальнейших планах:
- Наш проект направлен на сплочение семей, чтобы они были счастливыми и образованными. Будет разработана увлекательная программа с уроками, где семья сможет проводить совместный досуг, во время проведения которого они смогут находить общие интересы и будет развиваться ментальная связь. Я часто была свидетельницей того, что у родителей с детьми не бывает времени на совместный досуг, происходит дисбаланс отношений. Я проводила опрос, и действительно, многим родителям не хватает общения со своим ребенком. Если честно, то я до конца еще не осознала, что именно мой проект победил, но мне действительно очень приятно. Выделенные деньги я планирую пока что на аренду помещения и на рекламу, и будем потихоньку раскачиваться.
Награждал призеров зампред правительства Республики Игорь Зураев, который поделился своими впечатлениями о форуме:
- Очень здорово, что в программу вовлечены практически все возрасты от 14 до 68 лет, то есть предпринимательству, скажем, все возрасты покорны. Приятно осознавать, что люди, несмотря на юный возраст, пробуют себя в бизнесе, открывают для себя новые знания и навыки. Нам очень важно, что молодежь идет именно в технологическое предпринимательство – наиболее востребованный сектор. Главное для нас, чтобы их примеру последовало больше жителей нашей республики, особенно молодежи.