благотворительность
10206
1

«Будьте здоровы, неизвестный мужчина. Мы будем за вас молиться»

Эксклюзивное интервью с мамой «мраморного» мальчика, донором которого стал 40-летний житель Израиля

В 2016 году история «мраморного» мальчика из п. Агинское Забайкальского края Санжи Загдаева никого не могла оставить равнодушным. На лечение улыбчивого годовалого малыша деньги собирала не только вся страна, но и казалось весь мир. В итоге для Санжи удалось собрать 13 млн рублей. Донором костного мозга тогда стала его пятилетняя сестра Даяна. Мужественная девочка в буквальном смысле спасла своего братика.

В начале этого года счастливая мама Санжи Ханда Загдаева вновь обратилась к нашим читателям с просьбой помочь другому мальчику Бэлигу Цыбжитову тоже с диагнозом «смертельный мрамор». На операцию тогда требовалось более 17 млн рублей. И спустя две недели с помощью общественности семье удалось собрать 6 млн рублей.

- Звонило очень много людей из Читы, Бурятии, Окинска, из всех уголков России и других стран – Германии, Канады. Все пытались поддержать и чем-то помочь. И это было непередаваемо…, - рассказывается сейчас мама Бэлига Саянэ.

Перед операцией недостающую сумму в 11 млн рублей доплатил благотворительный фонд «Артемка». В мае мальчику сделали переливание донорской крови.

- Сейчас мы проходим реабилитацию в Чите. Мы переехали из района в этот город, где снимаем квартиру, чтобы можно было один раз в две недели сдавать анализы. Наш папа здесь устроился на работу. Я дома с Бэлигом. Оформили инвалидность до 18 лет. Растем и развиваемся. Говорим мама, папа, баба, деда, повторяем за всеми и отчетливо говорим на все «да»!, - рассказывает со слезами радости на глазах Саянэ.

17 ноября Бэлигу исполнилось два года. Дома веселье и праздник. Сейчас все дружно ожидают наступления Нового года.

- Первый Новый год Бэлиг болел и мы были в больнице, второй тоже. Этот мы планируем быть дома с семьей, - голос мамы здесь надломился и позже она продолжила. – Тогда… когда было переливание крови. В палату принесли донорские клетки и начали делать переливание. На пятый час у сына было высокое давление, открылись понос и рвота. Первые три недели были очень тяжелые. После выписки мы все вместе пошли в дацан, где очень долго молились и благодарили всех за помощь.

Единственное желание матери под Новый год – это здоровье сына и… знакомство с донором, который спас ее Бэлига.

- Я благодарна тысячам людей, но отдельно хотелось бы сказать спасибо маме Санжи Ханде. Когда нам поставили диагноз, я сразу обратилась к ней. Она была тогда в Израиле, и мы встретились. Хотелось бы выразить благодарность бабушке другого мальчика из Чебоксар Светлане Васильевне Черновой. Ее внук первый из России ребенок, которого смогли вылечить. Она также нас поддерживала и всегда была на связи. Мы просили докторов назвать нам имя нашего донора, но пока нам отказали. Сказали, что это будет возможно только через два года. Мы знаем только, что это мужчина 40 лет из Израиля. Говорят, дети со временем становятся похожими на своих доноров. Мы очень хотели бы с ним встретиться и поблагодарить. Будьте здоровы, неизвестный мужчина. Мы будем за вас молиться.

Уже в январе семья Цыбжитовых вновь летит в Израиль на проверку. И они уверены – все будет хорошо. Ведь чудеса – они случаются.

- У Бэлига теперь есть вторая мама – Ханда. И неизвестный донор – его второй папа, - с улыбкой говорит мама Бэлига. – Чудеса есть, в них нужно только верить. С наступающим Новым годом, дорогие наши волшебники и феи. Исполнения всех желаний, здоровья, тепла и мира.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях