В Санкт-Петербурге в Инженерном замке Русского музея проходит выставка Даши Намдакова. Ее посетил корреспондент «Известий», который сравнил работы бурятского скульптора с произведениями Сальвадора Дали и даже фильмами Люка Бессона.
«Фантастические твари» так озаглавил свою статью Евгений Авраменко. В работах Даши Намдакова он увидел открытость «разным традициям, особенно же — архаичным пластам евразийской культуры».
- Буддийская созерцательность контрастирует с языческой порывистостью. «Носорог», кожа которого превратилась в броню, почти рыцарские доспехи, демонстрирует влияние дюреровской гравюры. А «Энергия» напоминает о физических мутациях на картинах Дали, - пишет он.
Корреспондент отметил, что «скульптуры нередко продуманы по принципу «Медного всадника»: фигура, внешне громоздкая, держится на минимальных опорах».
- Алюминиевая «Идея» кажется черепом фантастического существа, объем «коробки» впечатляет, там обнаруживается внутреннее измерение, а вся конструкция стоит на четырех клыках. Она и внушительна, и легка, - добавил автор.
По мнению Авраменко, работы Намдакова не элитарны, не выглядят сложным ребусом, который нужно расшифровывать и будут интересны и массовому зрителю.
- Скажем, бронзовая «Мадонна с птичкой» явно связана с первобытными венерами: толстенькая грушевидная фигура держится на забавных тонких ножках, а тянущийся от затылка к спине хоботок заставляет вспомнить кинофантастику Люка Бессона. Вместе с тем испытываешь то, что традиционно вызывает образ Мадонны, — умиление, - пишет он.
Отметим, выставка Даши Намдакова в Русском музее будет открыта до 11 марта 2019 года.