фильм
844311
464

Улан-удэнец написал разгромную рецензию на фильм «Т-34», ставший лидером российского кинопроката

Он заявил, что картина Алексея Сидорова «нанесла большой общественный вред». Осторожно – спойлеры

Кадр из фильма «Т-34»

Военно-приключенческий боевик «Т-34», который снял Алексей Сидоров (режиссёр «Бригады» – прим. авт.), стремительно ворвался в 2019-ый год и стал безусловным лидером российского кинопроката. Только за первую неделю показа он собрал свыше миллиарда рублей, а по данным на 21-ое января – уже более двух миллиардов.

Ленту о танкистах, совершивших смелый побег на легендарной «тридцатьчетвёрке» из немецкого лагеря, не посмотрел, наверное, только ленивый. Основные события фильма разворачиваются в 1944-м году. Попав в концлагерь, младший лейтенант Николай Ивушкин собирает из таких же военнопленных, как он, экипаж танка. Немцы поручают им восстановить захваченный Т-34, чтобы на полигоне использовать его в качестве живой мишени и выяснить уязвимые места советской машины.

В танке Ивушкин и его товарищи находят шесть снарядов и решают бежать, прорываясь на Т-34 к границе с Чехословакией. Немцы преследуют экипаж на своих «Пантерах». Драматические события фильма подкреплены невероятными визуальными эффектами танковых дуэлей. Создатели картины заявили, что ставили перед собой цель рассказать историю Великой Отечественной войны так, чтобы увлечь молодёжь.

Тем временем в соцсетях набирает популярность разгромная рецензия на «Т-34», которую написал житель бурятской столицы, известный в республике архитектор Алексей Мохосоев.

- Режиссёры-ветераны во́йны уже не снимают, и это становится большой проблемой для кинематографа. Те, кто снимает сейчас, не то что не воевали, но часто даже не служили. Поэтому если нет таланта, фильм о войне, снятый таким режиссёром, вместо вклада в дело патриотизма может нанести большой общественный вред, – говорится в отзыве, опубликованном в одном из местных пабликов «ВКонтакте». – «Т-34» – как раз такой случай. С осени, когда одновременно пошла реклама двух фильмов о танкистах – «Т-34» и «Несокрушимый» – в голову пришла мысль, что дело в моде на компьютерные танковые «стрелялки».

Если с «Несокрушимым» такие параллели прослеживаются мало, то «детище» Алексея Сидорова – как раз пример такой модной и прибыльной «стрелялки», уверен наш земляк.

- Фильм содержит двухчастную танковую дуэль молодого командира танка Николая Ивушкина и офицера вермахта, а затем – СС Клауса Ягера, – отмечается в рецензии.

Далее автор перечисляет основные моменты сюжета, обращая внимания не некоторые «нестыковки». Эти моменты должны помнить зрители, уже посмотревшие драму.  

- Даже из краткого пересказа фабулы очевидно, что сценарист Алексей Сидоров не дружит не только с историей, но и с логикой. Разбирать все ляпы создателей не хватит времени. Остановлюсь лишь на некоторых. 5-го декабря 1941-го года наши опрокинули немцев под Москвой и те побежали на запад. В таких условиях лечить раненых Ивушкина и водителя, а затем везти их с собой никакого смысла не было – проще было пустить в расход, – подчёркивает Алексей Мохосоев.

Однако Ивушкина и механика-водителя Степана Василёнка фашисты всё же захватывают в плен. Смутил улан-удэнца и другой момент.

- Концлагеря немцев были задуманы для истребления населения и военнопленных. Выжить три года в таких условиях представляется маловероятным. В фильме же показано, что выжил не только Ивушкин, но и его водитель, и они вдруг встретились в Германии! – подчеркнул он. – Военнопленные из лагерей сбегали крайне редко – лишь один на 10 тысяч человек за всю войну. Дело в том, что тогда расстреливали всех, кто жил в бараке со сбежавшим. Это несколько десятков или сотен человек – и беглецы это прекрасно знали. В 90% случаев их также ждала смерть – они погибали от рук полицаев и местного населения. Побеги в большинстве своём имели смысл только при приближении Красной Армии, то есть лишь в конце войны. После поимки держать беглецов фашистам никакого смысла не было, они подлежали ликвидации. Создатели же фильма зачем-то придумали, что Ивушкину удалось бежать из концлагеря семь раз! 

Во время финальной дуэли – перед тем, как Ягер упал в пропасть, Николай Ивушкин подал ему руку. Так вот, по мнению Алексея Мохосоева, фронтовик никогда бы так не сделал.

- Руки каждого эсэсовца обагрены кровью сотен человек, половина из которых – женщины и дети, – отметил он. – Советский кинематограф нёс идеологию, состоявшую в том, что война – абсолютное зло, которое побеждает человек, носитель гуманистических ценностей. Сейчас мы дожили до момента, когда величайшую трагедию нашего народа начали представлять в виде цирка и развлечения. Реакция на фильм сильно разнится, блогеры в массе своей оценивают его критически. Однако «Т-34» уже собрал рекордные два миллиарда рублей. Зритель проголосовал за этот цирк. 

Пост нашего земляка менее чем за сутки собрал около полутора тысяч просмотров и десятки лайков в группе «Я – улан-удэнец» «ВКонтакте», где насчитывается более 27 тысяч подписчиков. Разгромная рецензия мгновенно разлетелась по другим пабликам. Отметим, рейтинг фильма на популярном портале «Кинопоиск» составляет 6,9, что считается средним показателем.

Улан-удэнец опубликовал продолжение разгромной рецензии на самый кассовый российский военный фильм. Со второй частью можно ознакомиться здесь. Третья часть рецензии на фильм здесь.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях