акция
6811
6

«Акции протеста - это обычное явление»

В такси «Максим» дали ответ протестующим в Улан-Удэ водителям

Фото: Евгений Коноплёв

Забастовка улан-удэнских таксистов, пожалуй, стала главной новостью уходящей недели. Так, с помощью акции протеста, заблокированные в программе службы заказов водители добились разблокировки и теперь могут спокойно принимать заявки от пассажиров. Однако тема тарифов все же осталась нерешенной.

В связи с этим сегодня, 24 января руководство такси «Максим», находящееся в Кургане, высказало свое мнение о происходящем.

- Акции протеста водителей после Нового года - обычное явление. Праздники кончились. Количество заказов и цены вернулись на прежний уровень. У кого-то это вызывает разочарование, но это нормальная рыночная ситуация, - сообщили в пресс-службе компании.

Корреспондент infpol.ru связался с водителями, чтобы услышать их версию.

- Перед Новым годом «Максим» уронил цену на поездки. И в праздники объявили всем водителям о повышении тарифа на 50%, следовательно, все повелись и набралось огромное количество желающих потаксовать. Но на самом деле не на все заявки поднялась цена. Например, в половине первого ночи 1 января девушка заказала машину с проспекта Строителей до Стеклозавода, и цена поездки составила всего 220 рублей, - говорит Александр Бекетов, директор таксопарка ООО «Сотник».

По словам водителей, у службы «Максим» есть несколько дочерних компаний.

- У них есть еще три компании «Микс», «Омега» и «Лайт». Также к ним относится и компания «Поехали». У них все праздники цены не повышались, - уточнил Александр.

Дело на 5 рублей

В последней акции, которая прошла вчера, 23 января возмущенные водители сообщили журналистам, что руководство ввело дополнительные сборы.

- Каждый водитель с заявки теперь платит по 5 рублей. В сутки получается, что в день каждый водитель отдает по сто рублей, - рассказал Дмитрий Баиров, водитель.

В компании же уверяют, что никаких дополнительных денег с перевозчиков сервис не требует.

- Пять рублей, о которых спорят водители — это не часть их выручки. Это плата пассажиров за услуги контакт-центра. Объясним на примере. Допустим, поездка стоит 150 рублей. Вся сумма является выручкой водителя. Но если пассажир вызвал автомобиль через оператора, он дополнительно оплачивает услугу обработки звонка контакт-центром в размере 5 рублей, для него поездка будет стоить 155 рублей. Пассажир передает эту сумму водителю, который, в свою очередь, передает 5 рублей сервису для дальнейших расчетов с контакт-центром. Водитель ничего не теряет, потому что это изначально не его деньги, - объяснили в пресс-службе компании.

Но водители эту схему трактует иначе.

- Цена поездки осталась прежней и вовсе не повысилась даже на пять рублей. Просто они на самом деле также уронили цену, а потом уже добавили эти пять рублей. Все хитро придумано. С каждой заявки они также берут с нас 10% и плюс получается за использование контакт-центра. Исходя из того, что сумма у нас остается меньше обычной. Они утверждают, что деньги берут с населения, а по сути с нас, - говорит Александр.

Напомним, бойкот улан-удэнских таксистов продолжится до 1 марта. К этому времени водители надеются все же добиться повышения тарифа.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях