фильм
66937
78

«Пипл всё это схавал и остался доволен»

Улан-удэнец опубликовал продолжение разгромной рецензии на самый кассовый российский военный фильм. Осторожно – спойлеры!

Кадр из фильма «Т-34»

С момента выхода военно-приключенческого боевика «Т-34» на большие экраны прошло чуть более трёх недель, и за это время он собрал свыше двух миллиардов рублей. «Детище» режиссёра Алексея Сидорова уже признали самым кассовым отечественным фильмом о войне. Его посмотрели восемь миллионов человек.

Героическая история побега советских танкистов из фашистского плена покорила многих зрителей глубиной сюжета, игрой актёров и ошеломляющими спецэффектами. Основные события фильма разворачиваются в 1944-м году. Попав в концлагерь, младший лейтенант Николай Ивушкин собирает из таких же военнопленных, как он, экипаж танка. Немцы поручают им восстановить захваченный Т-34, чтобы на полигоне использовать его в качестве живой мишени и выяснить уязвимые места советской машины.

Основные съёмки, кстати, проходили внутри настоящего танка из Донского военно-исторического музея. В захваченной немцами «тридцатьчетвёрке» Ивушкин с товарищами находят погибших танкистов и предают тела земле. Во время похорон они прячут в могиле шесть боевых снарядов, незамеченных врагами.

Житель бурятской столицы, известный в республике архитектор Алексей Мохосоев, несколько дней назад резко раскритиковавший картину Сидорова, опубликовал в соцсетях продолжение разгромной рецензии. Он нашёл в фильме ещё несколько непростительных «ляпов».

- В фильме «Т-34» показано, что в концлагерь с фронта доставили советский танк с трупами танкистов и снарядами внутри. Предполагаю, что транспортировать танк, не забираясь внутрь, можно было, только используя краны при его погрузке на автотягач либо железнодорожную платформу, – говорится в отзыве. – Судя по найденным в Интернете снимкам и информации, такая погрузка кранами производилась только на заводах и в портах.

Далее наш земляк обращает внимание на то, что грузить краном на поле сражения «можно только раскуроченный танк».  

- Но на кой чёрт он Ягеру (Клаус Ягер – штандартенфюрер СС, один из герой картины прим. авт), если ему нужен танк на ходу. А такие грузились на платформы своим ходом посредством аппарелей. И для этого нужно было залезть внутрь – а там трупы. Ну, допустим, немцы нашли кран грузоподъёмностью 32 тонны и погрузили танк с трупами на платформу. Для его транспортировки предназначается конвой, который должен охранять машину от порчи и уничтожения, – продолжает Алексей Мохосоев. – Самое же главное, прежде чем грузить и транспортировать танк за сотни километров на автомобиле, поезде или самолёте, необходимо было проверить его техническое состояние и удалить снаряды и боеприпасы, которые могут сдетонировать.

Отправлять негодную к ремонту машину на полигон, да ещё и с боеприпасами внутри – «это преступление», отмечается в рецензии.

- Получается, что немцы 1) захватили танк, залезли в него, сдвинули разложившиеся трупы танкистов с сидений, завели и сказали: «Яволь! Танк на ходу!» 2. Заехали с трупами на платформу. 3. Передали танк конвою и при этом скрыли, что там трупы и снаряды. 4. Конвой поверил на слово и не стал проверять танк на наличие снарядов и взрывчатых веществ, – пишет улан-удэнец. –  5. При передаче танка в концлагерь конвой скрыл, что в танке трупы и снаряды. 6. Принимающие, в том числе Ягер, поверили конвою на слово, сказали только: «Спасибо за службу». 7. Они залезли в вонючий танк, зажали нос, спустили его с платформы и поскорее завели в лагерный отсек – не дышать же без конца этими трупными газами! 

Алексей Мохосоев предположил, что со временем тела танкистов «разложились и забурлили».

- Потому что это лето, это юг Германии. Башня танка на солнце нагревается и внутри настоящее пекло, – пояснил он. – Мысль вытащить трупы пришла только Ивушкину. Благо, три тела и снаряды лежали сразу под верхним люком. 

Кроме того, трупы военнопленных в концлагерях, согласно Женевской конвенции, хоронили на специальных кладбищах.

- Непонятно за какие заслуги Ивушкину позволили захоронить трупы танкистов со снарядами, не закапывая их на танковом полигоне на поверхности земли. А ведь это было на территории Германии, которая страдает стерильной чистотой и порядком, с ведома офицеров, тем более, в концлагере, где умерщвляют десятки и сотни людей в день, захоронение строго унифицировано и недопустима любая самодеятельность. Но ведь режиссёр Сидоров – творческая личность, свободный художник! А пипл всё это схавал и остался доволен, – подытожил Алексей Мохосоев.

Напомним, предыдущий пост нашего земляка менее чем за сутки собрал около полутора тысяч просмотров и десятки лайков в группе «Я – улан-удэнец» «ВКонтакте», где насчитывается более 27 тысяч подписчиков. Разгромный отзыв мгновенно разлетелся по другим пабликам. Продолжение пока не уступает по популярности первой части рецензии. Многие интернет-пользователи соглашаются с автором: «Хоть кто-то реально подумал головой и написал логичное обоснование бредового феномена «трупы со снарядами в танке».

Федеральные журналисты тем временем поинтересовались, что думают о блокбастере ветераны ВОВ. Владимир Михайлович Ерошенко признался корреспондентам «Вести.ru», что после просмотра кино  будто снова оказался в башне «тридцатьчетвёрки», в которой дважды горел, освобождая Белоруссию и Литву и на которой дошёл до Берлина.

- Сумели так создать фильм, так показать, как оно в действительности было. Как жизнь была танкистов, как они воевали, – говорит Владимир Ерошенко.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях