телевидение
4146
2

Глава Баргузинского района, который ходит под уголовным делом, «засветился» на федеральном канале

Журналисты РЕН ТВ рассказали об Алексее Балуеве в сюжете, посвящённом коррупции

Фото: russianstock.ru

Недавно Минюст России выступил с неожиданной инициативой и ввёл в обиход новый термин – «вынужденная коррупция». В ведомстве предложили не наказывать чиновников за злоупотребление служебным положением, если вдруг выяснится, что избежать этого было невозможно, сообщает РЕН ТВ.  

Арсенал отговорок у задержанных за взятку типичен: от «мамой клянусь» и рыданий – до оплаты непонятных дополнительных услуг, то есть якобы это не взятка, а гонорар. Чаще всего задержанные утверждают, что видят деньги в первый раз или же просто молчат, когда придумать оправдание сразу не получается, рассказывает корреспондент телеканала Николай Иванов.

- Всех этих людей объединяет одно. Они утверждают, что взятка была вынужденной. До сих пор на нелепые оправдания суды не обращали внимания. Но теперь подозреваемых в коррупции могут признать жертвами непреодолимых обстоятельств, – напоминает федеральный журналист о законопроекте, который сейчас разрабатывает Минюст.

Получается, при «определённых обстоятельствах» взятку брать можно, а под «объективные причины» можно подогнать что угодно, подчёркивает телеканал. И в качестве примера приводит … главу Баргузинского района Бурятии Алексея Балуева, который уже две недели ходит под уголовным делом. Его подозревают в превышении должностных полномочий. По версии следствия, муниципальный чиновник заставил своих подчинённых принять в эксплуатацию опасный мост. Переправа разрушилась ещё два года назад. Услуги по ремонту предложил приятель главы района через одну из подконтрольных ему фирм. Чтобы обойти закон и не выставлять работы на торги, Балуев объявил в районе режим ЧС. Из резервного фонда республики выделили полтора миллиона рублей.

В марте предприниматель закончил работы и направил в администрацию документы для оплаты. Однако при обследовании объекта члены комиссии нашли несоответствие условиям контракта. Руководитель же муниципалитета, используя своё положение, заставил их подписать акт приёмки, а тех, кто так и не согласился с его требованиями, исключил из комиссии.

Вспоминая всю эту историю, корреспондент РЕН ТВ приводит слова самого Балуева.

- Я горжусь этим мостом. Горжусь людьми, которые в кратчайшие сроки помогли осуществить транспортное сообщение, – заявил он «Известиям».

Повод для гордости на федеральном канале назвали «сомнительным». Строители потратили на материалы всего 800 тысяч. Удешевили специально и вместо настила из бруса положили доски. Теперь мост снова может рухнуть.

Эксперты считают, что поводов для смягчения коррупционного законодательства нет. Так, в 2018-м  году по статье «получение взятки» было зарегистрировано 3315 преступлений – на 7% больше, чем в 2017-м. 

Впрочем, не все юристы столь категоричны к инициативе Минюста. Некоторые говорят, что формулировки подобраны некорректно. Но наводить порядок в коррупционном законодательстве надо, ибо оно «несовершенно».

- Различные правоохранительные и надзорные органы дают свою классификацию – от 9 составов преступления в одном до 29 в другом, – пояснил председатель коллегии адвокатов Артём Кирьянов.

Глава следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что за семь лет ущерб от коррупции составил 123 миллиарда рублей. Это больше, чем годовой бюджет целого региона – например, Алтайского края.  

Сейчас законопроект проходит стадию общественного обсуждения. Минюст тем временем объяснил, что имел в виду под «непреодолимыми обстоятельствами». В качестве примера приводятся ситуации, когда у чиновника имеется конфликт интересов, но дело происходит в моногороде, или если его бывшая супруга не дала согласие на публикацию сведений о своих доходах, или же если сам он надолго заболел, сообщает «Газета.ru».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях