Бракоразводный процесс между известным в республике ювелиром Зорикто Жамбаловым и уполномоченным по правам человека в Бурятии Юлией Жамбаловой стал достоянием общественности. Накануне в республиканских СМИ появилась информация о том, что экс-супруг омбудсмена задержан правоохранительными органами. В региональном МВД отказываются комментировать факт задержания Жамбалова, ссылаясь на то, что информация носит персональный характер. Однако случившееся может быть связано с вымогательством.
Кто, что и у кого вымогает, доподлинно неизвестно. Сами же бывшие супруги ни в СМИ, ни в социальных сетях никак не комментируют происходящее. Известно лишь, что в январе Зорикто Жамбалов опубликовал и почти сразу же удалил пост в Фэйсбуке, где сообщил о своём задержании. В сообщении он также отметил, что «устал от лжи и угроз».
Как оказалось, судебные тяжбы между мастером, членом Союза художников России Зорикто Жамбаловым и его бывшей супругой, уполномоченным по правам человека Бурятии Юлией Жамбаловой начались после развода, более года назад. Брак же их был зарегистрирован в 2014 году.
Замок и ключи для бывших
Некоторая информация о разделе имущества и других спорных моментах опубликована в открытых документах на сайте Октябрьского районного суда Улан-Удэ. Предметом разбирательств в течение двух лет становились то ключи от общей квартиры, то выселение «посторонних», то сама квартира, купленная супругами в ипотеку.
Так, в решении суда от 25 октября 2017 года говорится об исковом заявлении Юлии Жамбаловой, в котором она просила выселить из квартиры мать Зорикто Жамбалова, которая якобы поселилась на их совместно нажитых квадратных метрах. Также истица настаивала на передаче ей ключей от входной двери.
Известно, что трёхкомнатную квартиру экс-супруги приобрели ещё в браке, по договору участия в долевом строительстве, но после развода Юлия Жамбалова была вынуждена съехать из неё. Бывший супруг вскоре сменил замки и перестал впускать её на порог, заявила тогда она. Кроме того, омбудсмен сообщила суду, что мать Зорикто Жамбалова завезла в квартиру свои вещи и мебель.
Но, как выяснилось на суде, со слов матери Зорикто Жамбалова, в квартире она не проживает, а лишь приезжает к сыну, чтобы поставить ему обезболивающую инъекцию в связи с заболеванием. Также женщина заявила, что помогает сыну поддерживать режим питания, но фактически проживает в другом месте.
Она пояснила суду, что своей мебели в квартиру не завозила – кое-какие вещи достались её сыну после смерти его отца, известного художника-ювелира Булата Жамбалова. Книги по искусству и ювелирному делу, ювелирные инструменты, сувениры, поделки, коллекция картин бурятских художников перешли Жамбалову от отца по договору дарения. Также ему были переданы его кровать с ортопедическим матрацем, шкаф для одежды, комод и два книжных шкафа.
По словам матери ювелира, Юлия Жамбалова несколько раз приходила на квартиру со своими братом и дядей и свободно открывала дверь своим ключом – замки её сын не менял, а установил дополнительный замок, о чём известил бывшую супругу.
В результате спора суд понудил бывшего мужа уполномоченной по правам человека передать ей ключи от квартиры, а в остальных требованиях отказал.
Квадратные метры раздора
После истории с ключами омбудсмен обратилась в суд с иском о разделе имущества – совместно приобретённой квартиры стоимостью 2 397 780 рублей. Решением Октябрьского районного суда её требования были удовлетворены – суд определил долю Юлии Жамбаловой в размере 7/10. Доля её бывшего супруга составила 3/10.
С таким раскладом экс-супруг омбудсмена не согласился и подал апелляционную жалобу. Однако она была оставлена без удовлетворения апелляционным определением Верховного суда Бурятии.