Баяр Бабуев на протяжении 14 лет безутешно ищет без вести пропавшего сына. Молодой Гэсэр после отпуска отправился на место службы, но не доехал до конечной цели.
Без вести пропавший
Гэсэр родился в селе Орлик Окинского района в 1983 году. У него была полная счастливая семья: мама, папа и сестра. В конце 90-х они перебрались в городок Борзя Забайкальского края. Затем случилась трагедия, которая кардинально изменила судьбу семьи. В 2000 году умерла мама Гэсэра.
В 2002 году молодого человека призвали в армию.
- С самого детства он активно занимался борьбой и футболом, хорошо играл на гитаре, пел песни, «солнышко» на турнике крутил. Я в армии тоже с турником занимался, и его тренировал, когда он был маленьким, поэтому его с ходу взяли в ВДВ. Год их готовили на войну, потом они подписали контракт. Затем он год воевал в Чечне, а когда сын приехал в отпуск, глаза у него были «стеклянные», - рассказывает Баяр Бабуев.
К тому моменту Гэсэр стал командиром отделения снайперов десантно-штурмовой роты 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, которая дислоцировалась в Пскове.
В марте 2005 года контрактник отправился на службу из отпуска. Отметим, что мужчина вынужденно задержался из-за болезни сестры, но у него были оправдательные медицинские документы в связи с этим.
И с позволения руководства отправился на место службы с месячной задержкой - 21 марта. Он сел в поезд из Борзи до Читы. При себе Гэсэр имел проездные документы до Пскова. Во время проводов на вокзале отец в последний раз видел сына. О дальнейшей судьбе Гэсэра и по сей день нет никаких сведений. Баяр пытался разыскать своего ребенка, но все попытки оказались тщетны.
Бесконечные поиски
Командиры воинской части, в которой служил мужчина, сначала отвечали на запросы отца, что его сын прибыл и продолжает службу.
Однако, когда Гэсэр продолжительное время не выходил на связь с отцом, Баяр забил тревогу вновь. В этот раз ответ пришел достаточно странный. По версии командиров десантников, Гэсэр после отпускной службы допустил множество нарушений, был уволен и отбыл из части в неизвестном направлении.
Отец решил сам поехать в Псков на место службы сына. Там он узнал от сослуживцев Гэсэра, что тот после отпуска в часть не возвращался и на связь ни с кем не выходил.
Спустя время Баяр Бабуев все же добился признания от начальства сына - Гэсэра они не видели с того момента, как он в 2004 году отправился в отпуск.
В тот момент отец и забил тревогу. Он обратился в следственные органы, настоял о возбуждении розыскного дела в полиции. Сам же в это время беспрерывно искал пропавшего сына среди друзей и знакомых в надежде, что Гэсэра видел хоть кто-нибудь. Но поиски не увенчались успехом.
- Мы каждый день смотрели в окно с надеждой, идет или нет. Сейчас отболело, столько лет прошло. Мы ездили искать его до Читы, думали, может, на станции какой вышел, нигде ничего не подтвердилось. Поднял всех знакомых, люди искать помогали, - продолжает горестно рассказывать отец Гэсэра.
Требовали деньги за куртку
Спустя время из воинской части посыпались письма, что Гэсэр должен части 600 рублей за «недоношенную» им куртку и пеню размером в 200 рублей.
- Это какое-то издевательство. Меня обвинили в том, что наш сын должен за куртку 600 рублей. Вот представьте себе, ваш сын будет воевать, потеряется, а ведь все знают, что он в розыске, а с нас еще и деньги требуют за куртку, - с грустью рассказывает он.
Что уж тут говорить о недоумении и горе отца, сын которого пропал, отправившись на защиту родины, и остался еще должником. Через шесть лет после пропажи, в 2011 году, мужчину признали умершим. И по сей день Баяр не имеет ни пенсии по потере кормильца, ни законных выплат и льгот.
- Сейчас моя главная задача, чтобы его признали погибшим при исполнении, и тогда мне, может быть, выплатят то, что положено. Сначала суд признал, что он был при исполнении, ведь он следовал к месту службы, а потом - что он находился в «самоволке», - вздыхает Баяр.
Сейчас у Баяра остался лишь внук от дочери Наташи, которая в 2016 году умерла в связи с тяжелой болезнью. Ребенок живет в Бурятии, в поселке Аршан с зятем. Поэтому мужчина хочет перебраться в Улан-Удэ, чтобы хоть изредка видеться с внуком и продолжать поиски Гэсэра из бурятской столицы.
- Я один здесь остался. Сын пропал, дочка умерла, видимо, судьба у меня такая. У меня один внук есть. За десять лет я скопил лишь половину суммы на переезд. Сейчас на пенсии, а для переезда не хватает больше половины. Я хочу сюда вернуться, здесь я могу его искать, может, он где-то здесь живет. А что касаемо внука, то родственники обещают, что если буду в Улан-Удэ жить, то его будут привозить в гости, - говорит мужчина.
Если кто-то имеет какую-либо информацию о местонахождении Гэсэра и желает помочь Баяру Бабуеву, просьба обращаться в редакцию «Информ Полиса» по телефону (3012) 21-23-16.