Авто
7048
1

Альтернативное топливо набирает бешеную популярность

Зачем автовладельцы переводят машины на газ?

Фото представлено героем материала

Чингис Дашимолонов – наш земляк, 33-летний предприниматель, занимающийся переводом автомобилей на газ в северной столице России. За четыре года работы над различными бизнес-проектами, преимущественно связанными с транспортом, он отметил растущую популярность газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей.

Решив заняться бизнесом по переводу автомобилей на газ, Чингис столкнулся с рядом препятствий. Оказалось, что получить разрешительные документы для создания газомоторной станции, а также найти специалистов по установке ГБО и привлечь клиентов не так-то просто. Сегодня, спустя почти три года после нелёгкого старта, компания зарабатывает не только на переводе машин на газ, но и на сопровождении клиентов, диагностике и регистрации ГБО в ГИБДД.

Корреспондент «Информ Полиса» связался с предпринимателем и узнал, как ему удалось «пробиться» на рынке и достичь успеха, а также спросил его мнение о перспективах газа как топлива в Бурятии.

- Чингис, расскажите, пожалуйста, о себе.

- Родился я в Улан-Удэ, где прожил до 5 - 6 лет, но всё же своей малой родиной считаю село Хамней Закаменского района, где окончил школу. Решающую роль в моей жизни сыграло высшее образование. Учёба дала мне не только знания, но и друзей, связи и опыт. В 2008 году я окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН) с красным дипломом, затем – магистратуру в Высшей школе экономики по специальности «Государственное и муниципальное управление». После окончил аспирантуру государственного гидрометеорологического университета, но, к сожалению, пока не защитился. Был стипендиатом губернатора Санкт-Петербурга, лауреатом премии президента России в области науки, имею порядка 30 научных публикаций. Три года преподавал на кафедре экономики в государственной полярной академии.

- С чего начался ваш путь в бизнесе?

- До 26 лет я работал в крупных петербургских компаниях «ПТК» (пассажирские перевозки) и ГК «Везу» (грузовые перевозки). После мне предложили заняться отдельным бизнес-проектом по брендированию автотранспорта – возглавить типографию «ПАРК», чем я также сегодня занимаюсь. Мы работаем на федеральном уровне, производя брендирование транспорта. Идея с переводом авто на газ возникла просто из наблюдения, что многие авто, чаще всего такси, переоборудованы и ездят на газе. Изучив и вникнув подробно в эту тему, я увидел в ней большие перспективы, ведь газ намного дешевле постоянно растущего в цене бензина и к тому же гораздо экологичнее. Так и возникла идея создать своё предприятие «ГазИваныч» (ООО «Газавтосервис»).

- Что оказалось самым сложным на старте?

- Первые полгода мы работали в режиме подготовки: получали разрешительную документацию, искали установщиков ГБО, которых очень мало в России, ремонтировали помещение, создавали свой сайт. Кроме того, настраивали рекламу – вычисляли, какой вид рекламы наиболее эффективен. Потратили много денег на это, набили немало шишек и совершали ошибки. Были сложности и с поставщиками оборудования (ГБО)  –  их мало. И часто оборудование не всегда в наличии.

- Готовы ли мы к полноценному функционированию газомоторной отрасли?

- У нас крайне слабо развита инфраструктура, не хватает автогазозаправочных станций. Довольно сложна процедура регистрации ГБО в ГИБДД, кроме того, малое количество компаний по ремонту ГБО. Тем не менее отрасль стабильно развивается и постоянно растет количество автомобилей на ГБО.

- Спрос у населения достаточно высок, насколько я понимаю. Когда вы ощутили, что окрепли и у вас появилась серьёзная клиентская база?

- Конечно, есть – при постоянно растущих ценах на бензин. Поток клиентов особенно вырос в начале 2018 года, когда в очередной раз подорожал бензин. Люди сами нас находили, даже без рекламы, так как понимают, что стоит вложиться один раз в ГБО, чтобы экономить в дальнейшем. У нас даже возникла нехватка оборудования и баллонов, пришлось заказывать из Белоруссии.

- Сегодня ваш бизнес настолько зарекомендовал себя, что вы уже упаковали его во франшизу, которую готовы передать в другие города России?

- Да, наша компания работает уже третий год, мы накопили достаточно богатый опыт. Наши будущие франчайзи смогут избежать тех ошибок, которые прошли мы. Большой упор мы делаем на маркетинг и знаем, какая реклама работает эффективно. Поэтому наши партнёры смогут сэкономить на рекламе, так как уже есть наработанные нами каналы. Занимаемся и подготовкой кадров – сами обучаем установщиков для будущих франчайзи. Обеспечиваем партнёров газобаллонным оборудованием и расходными материалами. При этом франчайзи покупает всё необходимое по ценам поставщиков. Все бизнес-процессы уже настроены и оформлены во франчбук, поэтому нашим партнёрам будет гораздо проще и удобнее стартовать, нежели открывать дело с нуля. Важно отметить, что мы рассматриваем нашего франчайзи именно как партнера. Мы не уходим, передав ему всевозможные инструкции, а продолжаем работать с ним на постоянной основе.

- Возможно ли реализовать такой бизнес в вашей родной республике?

- Всё, конечно же, возможно, но с условием того, о чём я говорил ранее. Вообще же Улан-Удэ потенциально очень интересен в плане развития газомоторной инфраструктуры. Помимо того, что газ всегда будет выгоднее бензина, так как его получение не требует такой глубокой переработки, он гораздо экологичнее. Для бурятской столицы это актуально, ведь там очень загрязнённый воздух.

- Благодарю за беседу! Успехов!

- Спасибо!

Сайт: франшиза-газиваныч.рф

На правах рекламы

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях