Фонд «Петербургская политика» проанализировал аккаунты российских губернаторов в соцсетях, разделив их на пять категорий – «лучшие», «выше среднего», «средние», «ниже среднего» и «худшие». Эксперты указали ссылки на странички глав российских губернаторов в Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», оценили их личное продвижение и ориентацию на решение политических задач.
Глава Бурятии Алексей Цыденов зарегистрирован в «ВК», Instagram и «ФБ». Основной мессендж его страничек – «Красавчик», считают политологи. По их мнению, у руководителя республики ориентация на сугубо личное позиционирование – например, в «шапке» Instagram даже не указана должность.
- Фактически записи носят личный и беспроблемный характер, с подчёркнутым акцентом на позитиве и эйфории, – отмечает «Петербургская политика». – Текст комментариев в Instagram в основном носит вспомогательный характер, призванный проиллюстрировать фото или видео. Значительное внимание уделяется культуре, спорту и еде. В бо́льшей степени Алексей Цыденов ориентирован на местное интернет-сообщество, чем на население в целом. В текстовой части широко используются «эмодзи».
В исследовании приводится несколько постов Цыденова в Facebook. В их числе – тот, который глава опубликовал в начале февраля. «Ого-го какие!», – заявил он,подводя промежуточные итоги вхождения Бурятии в Дальневосточный федеральный округ. Или: «В рамках указа президента строим ясли! Председатель правительства лично поддержал со строительством детских садов и ликвидацией третьей смены в школах! Теперь все зависит от нас – надо качественно и быстро всё построить, чтобы наши дети имели хорошее развитие и образование! Урагшаа!».
Кстати, в Instagram у Алексея Цыденова – более 30 тысяч фолловеров. Сам он подписан на своего предшественника Вячеслава Наговицына, певца Олега Газманова, главу Минэкономики России Максима Орешкина и губернатора Мурманской области Марину Ковтун.
Напомним, в конце января Центр социальных инноваций «Чёрный куб» также детально разобрал аккаунты руководителей всех 11 субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) в пяти популярных социальных сетях – Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Твиттере» и «Одноклассниках».
Самым популярным признали главу Якутии Айсена Николаева – к слову, это единственный, кто пользуется «Твиттером». У него также имеются аккаунты в Facebook и Instagram и около 90 тысяч подписчиков. Страничками сразу в трёх соцсетях – Instagram, Facebook и «ВКонтакте» – обзавелись коллеги Николаева из Хабаровского края Сергей Фургал и Бурятии Алексей Цыденов. Отметим, у Фургала порядка 82 тысяч «фолловеров», а у Цыденова – 52 тысячи. Таким образом, по числу подписчиков в рейтинге «Чёрного куба» он занял третье место.