дороги
6016
3

Улан-удэнские чиновники придумали, как разгрузить Элеватор

Там хотят обустроить третью полосу

Автомобильное движение на ул. Ербанова. Фото: russianstock.ru

Элеватор, наконец, разгрузят – по крайней мере, так обещают городские чиновники. Уже в этом году начнётся реконструкция участка дороги по улице Ербанова. В сторону площади Советов – от путепровода до поворота на улицу Борсоева – хотят сделать третью полосу. Проектно-сметную документацию (ПСД) должны разработать до конца сентября, сообщает телеканал АТВ.

- Были сделаны выводы по этому «узкому горлышку», что необходимо обустроить третью полосу и поменять интервал действия светофора на пересечении улиц Ербанова и Коммунистическая, – рассказал «Первому Альтернативному» директор МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Анатолий Урбанов.

Нововведение не решит проблему полностью. По словам чиновников, это лишь первые шаги. Тем не менее, поднять настроение автомобилистам решили и другим путём. Администрация запускает конкурс на лучший дизайн-проект развязки на Борсоева.

- Мы ждём свежие идеи по облицовке, может быть, по озеленению. Может, какие-то МАФы – малые архитектурные формы так называемые – появятся на развязке, которые обогатят достаточное унылое решение, принятое в 2010 году, – отметил начальник отдела городского дизайна комитета по архитектуре администрации Улан-Удэ Даши Анчиров.

Видео: YouTube / "телекомпания АТВ"

Самые креативные задумки оценят по достоинству. Призовой фонд составляет около полумиллиона рублей, передаёт АТВ.

Напомним, в конце января власти бурятской столицы наконец-то взялись за автодорожную развязку на пересечении улиц Ербанова, Борсоева, Революции 1905-го года и проспекта 50-летия Октября. Как выяснилось, плитку, которую использовали для облицовки откосов, не обновляли с 2010-го года.

- Она выцвела и некоторые «квадраты» уже заменяли, – сообщил тогда мэр Улан-Удэ Александр Голков на совещании, посвящённом этому вопросу.

В итоге в администрации решили объявить конкурс на лучший дизайн-проект по архитектурно-художественному оформлению развязки, соединяющей Советский и Железнодорожный районы. Он стартовал 21-го февраля, приём заявок продлится до 11-го марта, а уже 22-го состоится награждение победителей. Они получат денежные призы: тому, кто займёт первое место, вручат 250 тысяч рублей, за второе дадут 100 тысяч, а за третье – 50.

Площадь проектируемой территории составляет четыре с половиной гектара. Участникам конкурса «необходимо определить общее конструктивное и стилевое решение склонов на территории автодорожной развязки» плюс предложить вариант её озеленения, причём адаптированный «к сибирскому региону по ассортименту древесных растений» и «учитывающий особенности местных природно-климатических условий». 

Проблемный Элеватор

К слову, плитку около развязки в народе уже давно окрестили «туалетной». Да и сам участок на Элеваторе считается главным «бутылочным горлышком» бурятской столицы, потому пробки там не редкость. Эта проблема волнует горожан уже не первый год. Постоянные заторы в центральной части Улан-Удэ осложняют движение и нервируют как водителей, так и пассажиров.

Чтобы избавиться от них, предлагали многое – вплоть до ликвидации трамвая. Выход из ситуации вроде как нашли благодаря вмешательству общественников. В начале июля стало известно, что трамвайные рельсы перенесут в середину проезжей части на проспекте 50-летия Октября – от улицы Жуковского до Цивилёва. Предполагалось, что реконструкция начнётся уже в  2019  году.

«Фронтовики» даже хотели провести среди горожан конкурс под говорящим названием «Штопор Октября», чтобы каждый желающий мог представить проект, предложение или идею для решения наболевшей проблемы. А осенью в комитете по транспорту администрации Улан-Удэ начали усиленно думать над тем, как разгрузить Элеватор. В первую очередь предложили взяться за улицы в центре города.

- Сама реконструкция проспекта, в частности, перенос трамвайных путей на середину проезжей части – очень затратный проект и, прежде чем приступать к его реализации, нужно всё очень серьёзно выверить, – рассказывал на круглом столе в октябре начальник отдела организации дорожного движения Михаил Игумнов. – Поэтому в первую очередь мы займёмся участком от путепровода до пересечения улиц Ербанова с Коммунистической, а также Ербанова с Борсоева, чтобы максимально обеспечить их пропускную способность как принимающих «элеваторские» потоки. Были запрошены предложения от потенциальных подрядчиков, уже проведена оценка затрат.

Начать претворять эти планы в жизнь пообещали в этом году. Михаил Игумнов добавил: всё будет зависеть оттого, как быстро разработают проект и проведут его экспертизу.

Так, пешеходный переход напротив Дома быта предложили перенести, а после расширить там дорогу. То же самое собирались сделать на участке от путепровода в сторону Борсоева – чтобы создать дополнительную полосу справа. И только потом должны были добраться до Элеватора. Кстати, прилегающие улицы Хахалова, Цивилёва, Гагарина и Революции 1905 года тоже пообещали привести в «нормативное состояние», дабы увеличить пропускную способность дорог. Расширят и остановочный «карман» на остановке «Элеватор».

Кстати, тогда начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев дал понять, что на перенос трамвайных рельсов денег в казне пока нет.

- Понятно, что на всё средств не хватает. Но в прошлом году мы сделали переезд на ЛВРЗ, где проходная, а в будущем включить в план все эти перекрёстки, может не все, но частично, – подчеркнул Соболев.

Ранее озвучивалась ещё одна идея – перенести светофор для пешеходов со «Спутника» к гостинице «Байкал Плаза». В этом случае машины в сторону Элеватора поехали бы быстрее. Ещё один вариант – установить регулируемую «зебру» возле Дома быта. Люди будут ходить там организованнее а, значит, и движение автомобилей в сторону площади должно ускориться.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях