В Бурятии устанавливают обстоятельства экстренной посадки самолета Ан-2. Судно, принадлежавшее авиакомпании «Оса» Орловской сельхозавиации, направлялось из Таксимо в Улан-Удэ по заданию санитарной авиации.
Медики перевозили мужчину и 9-летнего мальчика из отдалённой точки республики - посёлка Таксимо в Улан-Удэ. Там пациентам, находящимся в крайне тяжелом состоянии, на искусственной вентиляции лёгких, должны были оказать квалифицированную медицинскую помощь. Однако добраться быстро по воздуху до места назначения так и не удалось. Ан-2 совершил посадку в Хоринске, причём на необорудованной авиаплощадке, сообщает ГТРК «Бурятия».
Медики вынуждены были транспортировать больных сначала в районную больницу, уже после в Улан-Удэ. В итоге, вместо запланированных трех часов, в дороге «экстренные» пациенты провели почти одиннадцать. Состояние мужчины стабилизировалось, а вот ребенок умер.
О причинах вынужденной посадки санитарного рейса медики говорят следующее.
- Со слов докторов, командир корабля зашёл к бригаде и проинформировал, что закончилось топливо. Посадка была осуществлена ввиду отсутствия топлива, - рассказал главный врач Территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин.
Пилот, осуществлявший рейс, утверждает, что причина посадки была вовсе не в этом.
- Нет, топливо не закончилось, топливо достаточно было, другая причина, просто я не имел права рисковать людьми, это технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять, - говорит командир воздушного судна АК «Орёл-Сельхозавиа» Александр Саушкин.
Телекомпания отмечает, что с 1 января этого года тендер выиграла Орловская сельхозавиация. Сумма контракта составляет 16 миллионов рублей. Выяснилось, что претензии к «Осе» у медиков возникли задолго до этого происшествия.
- При подписании контракта у них не было воздушного судна, они осуществляли сборку здесь уже. И с 28 числа фактически не смогли обеспечить нам медэвакуацию, поэтому нам пришлось обращаться к другой авиакомпании, - рассказывает главврач Территориального центра медицины катастроф.
Центр медицины катастроф подал жалобу в транспортную прокуратуру и Росавиацию. Врачи также намерены расторгнуть госконтракт с «Осой».