колония
16025
8

«Я хочу остаться в тюрьме на родине!»

Житель Бурятии рассказал шокирующие подробности пребывания в исправительной колонии Хакасии

Фото: архив infpol.ru

В 2010 году стражи правопорядка задержали 33-летнего жителя Кабанского района Бурятии за умышленное причинение тяжкого вреда. Не раз привлекавшего за кражи мужчину было решено заключить под стражу.

- 8 июля 2010 года меня задержали полицейские. Я не понял за что. Потом оказалось, что из-за женщины, которую ударили битой и она скончалась через десять дней в больнице. Кто-то у нее хотел отобрать сумку. Да, я виновен, но по другим статьям. Признаюсь, совершил разбойное нападение на салон, совершил кражу двух сумок, поджог дома бывшей девушки, но с погибшей женщиной никогда не пересекался. Я конечно вор, но не убийца. По ст. 111 УК РФ меня заставили сознаться, - пытается убедить журналиста осужденный Роман Черкашин. - В отделе они меня избивали и сказали, если дам признательные показания, то меня отпустят под подписку о невыезде.

После суда осужденного этапировали в исправительную колонию в Хакасию.

- 14 октября 2015 года я прибыл туда и просидел около двух лет. Как только приехал, меня сотрудники УФСИН начали избивать и пытать, надевали пакет на голову, били дубинками по ногам и ступням. Были угрозы сексуального насилия, зачем-то промывали кишечник грелкой.

«Меня не слушали»

Через два года Черкашина эпатировали в Бурятию для дачи показаний по другому уголовному делу по ст. 158 УК РФ.

- Когда были даны все показания, чтобы вновь туда не попасть, я вынужденно оскорбил судью, просил не переводить меня туда, но меня не слушали. В ночь, когда меня уже собирались отправить, я вытащил из пола гвоздь и прибил себе обе ноги к полу кирпичом. Через час ко мне зашли сотрудники и привели фельдшера. С помощью гвоздодера они выдернули гвозди, а фельдшер забинтовал раны. Потом мне поставили укол, от которого я сразу уснул и очнулся только в Иркутске, - рассказывает осужденный.

Придя в себя мужчина начал раздумывать, чтобы еще сотворить.

- Заточенной ложкой я пытался ударить себя в живот, но у меня не получилось. Меня довезли до Красноярска. Там, услышав мою историю, меня продержали неделю. Потом Верховный суд Бурятии истребовал обратно уже по делу за оскорбление судьи. Я понимал, что как только вынесут мне приговор, вновь отправят в Хакасию, поэтому сам себе подкинул наркотики и хотел, чтобы их обнаружили при досмотре. Вот так я пока здесь в Бурятии, но это ненадолго, - говорит Роман Черкашин.

«Я вынужден совершать преступления и истязать себя»

Как удалось узнать нашему журналисту, по факту применения физического насилия в отношении осужденного действительно было возбуждено уголовное дело следственным комитетом по городу Абакан.

- В действиях неустановленных лиц из числа сотрудников ФКУ «ИК №33 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия», усматриваются признаки преступления по п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий с применением насилия и угрозой его применения). Таким образом, возбуждено уголовное дело, - гласит постановление о возбуждении уголовного дела.

Мы также связались с исправительной колонией №33 по Хакасии, чтобы получить комментарий.

- Пока к нам никакой информации по данному осужденному не поступало, - сообщили нам в УФСИН по Республике Хакасия.

В УФСИН по Бурятии же сообщили, что единственная возможность остаться здесь – это решение суда.

- Осужденный Черкашин был направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в Республику Хакасию в соответствии с ч. 2 ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ по причине невозможности размещения в имеющихся исправительных учреждениях Бурятии. В настоящее время он содержится в следственном изоляторе региона в соответствии со ст. 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ  в связи с необходимостью участия в судебном разбирательстве по новому уголовному делу. На основании ч. 4 ст. 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ по окончании судебного разбирательства осужденный будет переведен в исправительную колонию, в которой он отбывал наказание, если судом не будет изменен вид исправительного учреждения, - прокомментировали в пресс-службе УФСИН по Бурятии.

По делу об оскорблении судьи и наркотикам пока проводятся заседания. Тем временем, осужденный со страхом ждет день, когда его вновь отправят в Хакасию.

- Более года я обращаюсь с просьбой не отправлять меня туда. Доходит до смешного, я вынужден совершать преступления и истязать себя. Я хочу остаться здесь! Сижу в тюрьмах уже 9 лет. За это время у меня умерла бабушка и мама. Здесь мои родные. Оставьте меня, пожалуйста, на родине. Там я погибну. Они сказали, что если я кому-то пожалуюсь, то они приедут и разберутся со мной, - молит осужденный.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях