Согласно материалам гражданского дела, девушка приобрела авиабилет на рейс "Улан-Удэ – Сеул". Однако в назначенную дату ответчик отказал в перевозке в связи с не прохождением предварительной проверки в аэропорту Улан-Удэ, ссылаясь на отказ во въезде потребителю миграционной службы Республики Корея.
- В ходе судебного разбирательства установлено, что фактически согласно отчету по рейсу истцу было отказано в перевозке в связи с временной ошибкой сервера. При таких обстоятельствах на основании инструкции авиакомпания должна была направить повторно данные о пассажире либо допустить его на рейс под свою ответственность, что не было исполнено надлежащим образом, - сообщает роспотребнадзор по Бурятии.
Так мировой судья установил, что ответчиком были нарушены права истца на удовлетворение законных требований о возврате уплаченной денежной суммы за неполученные услуги по перевозке авиапассажиров согласно Закона РФ «О защите прав потребителей». При указанных обстоятельствах суд признал исковые требования потребителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
- Решением суда в пользу потребителя присуждена денежная сумма в размере 64,2 тыс.руб., в том числе стоимость авиабилета составила 18,9 тыс.руб., неустойка в размере 18,9 тыс.руб., компенсация морального вреда составила 5 тыс.руб. Кроме этого, согласно решению мирового судьи, в пользу потребителя также подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 21,4 тыс.руб, - уточнили в ведомстве.
Решение суда вступило в законную силу.