В популярном паблике «Аноним 03» жительница Улан-Удэ, находящаяся на восьмом месяце беременности, вечером 11 марта выложила пост, в котором описала, как стала свидетелем грубого отношения водителя микроавтобуса «Hyundai County» к пассажирам. Почти за сутки пост набрал тысячу лайков и свыше 30 комментариев.
Женщина рассказывает, что ехала в автобусе №33 в сторону микрорайона Исток на «конечную».
- Стала сегодня свидетелем такой ситуации: сначала водитель накричал на маленького мальчика начальных классов, которого прижал дверью. Выходящие люди его отпихнули туда (в двери), а он напугался и протиснулся немного вперед. Потом перед «конечной» девушка попросила сделать остановку. Он остановился, но снова нагрубил ей, что долго она выходит и заранее не готовится. А все из-за того, что она сидела в конце и рядом сидела бабушка с тростью. Сама девушка в положении, - пишет она.
Автор поста в конце попросила всех водителей быть добрее.
- Просьба к водителям, пожалуйста, будьте немного добрее. Просто нереально старым людям, беременным и мамам с маленькими детьми готовиться заранее к выходу. Будьте терпимее к таким людям. Нам очень сложно садиться, передвигаться по салону на ходу и выходить из автобуса, - резюмировала горожанка.
Интернет-пользователи разделились во мнении. Некоторые отметили, что водитель лишен профессионализма, а другие посоветовали пожаловаться бригадиру маршрута или в мэрию.
- Как готовиться заранее, если они постоянно куда-то несутся, обгоняют друг друга? На остановку вроде определено время, так будь добр водитель, ожидай, когда выйдут пассажиры.
- Да не только беременным и пожилым непросто заранее подготовиться к выходу. Почти все водители маршруток ездят неадекватно, плюс ещё и поручни большая редкость в автобусах.
- Надо пожаловаться бригадиру 33 маршрута. Пусть его накажут, снимут с маршрута на несколько дней. В следующий раз будет сдержанней.
- Надо жаловаться в мэрию, пусть наведут порядок на линиях.
Другие комментаторы поддержали водителя. Одна горожанка даже написала, что часто ездит на этом маршруте, но «никогда подобного не видела».
- Заранее к выходу надо готовиться, если каждого так будешь ждать, тогда точно все опоздают.
- Если люди реагируют так болезненно на одного недовольного водителя, то представьте, сколько у водителя за смену проходит недовольных пассажиров? Требуя вежливости и понимания от другого человека, начните с себя и тогда мир будет чуточку добрее.
Также жительница Улан-Удэ вспомнила и другие вопиющие случаи на этом маршруте.
- В субботу (9 марта) водитель маршрута № 33 выкинул спящего пьяного парня из салона на землю на остановке «Баргузин». Неважно, лужи не лужи. А 8 марта мои родственники ехали до микрорайона Исток и попали в ДТП. Водитель выехал на «встречку», снес кому-то зеркало, - рассказала очевидица.
На это ей ответила другая горожанка, которая предположила, что водитель мог высадить больного из автобуса.
Еще одна женщина поделилась своей историей, но уже на другом маршруте.
- 7 марта муж ехал в маршруте №44. Водитель болтал по телефону, видимо забыл, что за рулем и «догнал» впереди идущий автомобиль. Водитель после столкновения даже не посмотрел в салон, не открыл двери, а сразу же выскочил оценивать ущерб. Его вообще не волновало то, что в автомобиле полный салон людей, в том числе и стоящих, которые от удара могли пострадать. Только проезжавший мимо водитель маршрута №59 напомнил своему горе-коллеге, что в салоне люди и пора открыть двери. В общем, все пересели в 59 и отправились дальше по своим делам.
Напомним, в конце февраля в соцсетях появилось сообщение, что водитель автобуса увез ребенка на конечную остановку «Мелькомбинат» и мальчик вынужден был идти пешком домой. И.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков был вынужден вмешаться, и дал задание детально разобраться с ситуацией.