Когда построен новый частный дом, то от многолетней комфортной жизни в нем его владельцев отделяет еще одна формальность - официальный ввод дома в эксплуатацию. Этому передует проверка и оценка специалистами объекта. Если строительство было доверено проверенным компаниям (к примеру, сайт с хорошими отзывами об выполненных стройках - techno-holding.ru, то беспокоится об этом пункте не стоит.
Какие документы нужны?
- Заявка.
- Оригинал и копия паспорта.
- Правоустанавливающие документы на участок.
- Градостроительный план.
- Документ, подтверждающий соответствие построенного дома техтребованиям.
- Техплан дома.
Экспертная оценка: этапы и сроки
Комиссия оценивает пригодность жилого дома в 2 этапа. Сначала владельцу недвижимости выдают ЗОС, и только после - разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
Процедура проводится в течение 7 дней.
Отказ о выдаче должен быть письменно мотивирован. Возможные основания:
- отсутствие всех документов;
- несоответствие возведенного дома запланированному и др.
Как подготовить дом к осмотру комиссией?
Перед вызовом комиссии нужно позаботиться о том, чтобы надлежащим образом были выполнены все работы, включая строительно-монтажные и инженерно-коммуникационные (обязательны договора о дальнейшем обслуживании).
Отдельными пунктами прописаны для проверки требования к:
- ограждениям, полам и потолкам;
- отоплению и электроснабжению;
- благоустройству придомовой территории.
К дому должны быть подведены отопление, водоснабжение, электричество и канализация, с учетом конкретных особенностей сельского и городского проживания.
К моменту проверки не должно остаться недоделок в виде невставленных окон, дверей, ненастеленой крыши или невыполненных перекрытий.
Порядок действий
- Подготовить пакет документов.
- Обратиться в уполномоченный орган.
- Подготовится к осмотру комиссией дома, после чего - сам осмотр.
- Получить документ в установленное законодательством время.
Какие обязанности приобретает домовладелец?
Становясь владельцем жилого дома полноценной части жилого фонда - гражданин должен в будущем:
- оплачивать услуги ЖКХ и налога на недвижимость;
- обеспечивать текущий и капитальный ремонт;
- убирать места придомовой территории и ухаживать за зелеными насаждениями;
- вести техническую документацию.