В январе в столице Бурятии заработали шлагбаумы, установленные у зданий правительства и администрации на улице Ленина, 54 – со стороны Ербанова и Сухэ-Батора. Они появились там ещё в апреле 2012 года. Какое-то время ограничители движения функционировали. Их ремонтировали, меняли, но в итоге проезд оставили открытым.
В конце 2018-го правительство передало шлагбаумы мэрии, так что обязанность по их обслуживанию и ремонту легла на плечи городских чиновников. В администрации, в свою очередь, решили навести порядок возле обоих зданий. В течение двух месяцев проехать к ним могли только обладатели специальных брелоков-идентификаторов. Кто именно и по какому принципу их отбирал, в мэрии не уточнили. Исключение также сделали для «скорой помощи», пожарных и полиции.
За шлагбаумами должны были следить камеры и «специальный человек». Для него даже оборудовали рабочее место. Кстати, поменялся и «статус» самого участка около зданий – он считался парковкой, а стал дорогой.
Однако отныне сковозной проезд у зданий мэрии и правительства вновь открыт. Такое решение принял и. о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков. В понедельник, 18 марта, он подписал соответствующее распоряжение.
- Никаких особых привилегий у чиновников быть не должно. Власть должны быть доступной, не нужно огораживаться от жителей шлагбаумами, – заявил Игорь Шутенков.
Решение ограничить доступ к правительственным зданиям привело к печальным последствиям. Комментируя его, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Максим Киреенко отметил: теперь припарковаться близ площади Советов практически нереально.
- Центр не для смертных. Возле ФСБ, прокуратуры, Верховного суда, здания правительства парковаться можно только «небожителям», – написал Максим Киреенко на своей странице в Facebook. – Остальных либо выгоняют, либо проезд закрыт шлагбаумом.
Все стоянки заняты рядовыми сотрудниками ближайших ведомств, подчеркнул общественник.
- Второй ряд парковочных мест непосредственно на площади, видимо, убрали из-за всем известной горки. Парковка на театральной площади не обеспечивает потребность горожан, – пояснил Максим Киреенко. – Коммунистическая окончательно превратилась в «улицу снайперов», «бутылочное горлышко». Автомобили оставляют где попало, в том числе на пешеходных переходах и перед ними.
Платный центр
Напомним, в октябре 2015-го года все стоянки в центре бурятской столицы предложили сделать платными. Их схему опубликовала администрация Улан-Удэ. Предполагалось, что раскошелиться придётся горожанам, которые захотят оставить свои машины на площади Советов и близлежащих улицах – Ербанова, Сухэ-Батора, Ранжурова (около Бурятского государственного университета) и Советская, а также по периметру площади Революции и около торговых центров «Сибирь», «Galaxy» и «Еврозона». Власти заявили: это позволит избежать скопления автомобилей в центральной части города, ведь сегодня на той же площади Советов яблоку негде упасть.
Предполагалось, что первые 15 минут парковки будут «халявными», а один час обойдётся автовладельцам примерно в тридцать рублей. Придумали даже способы оплаты – через SMS или паркомат. Правда, спустя три с лишним года эту идею так и не воплотили в жизнь.