земля
2444
3

Битва за землю?

Бурятский НИИСХ оказался втянутым в разборки за власть в пригородном районе Улан-Удэ

Так считает директор учреждения Лубсан Будажапов, оказавшийся в центре скандала с участием корреспондента одной из городских телекомпаний. Сюжет о потасовке между директором и корреспондентом был показан не только в эфире самой телекомпании, он разошелся и по другим СМИ.

Увиденное прокомментировали и журналисты федеральных каналов. В соцсетях же люди разделились на два лагеря. Одни поддерживают журналиста, другие осуждают его поведение и возмущаются методами работы. Свою точку зрения нам прокомментировал сам Лубсан Будажапов.

- Вся эта история с визитом в наш офис корреспондента, который провоцировал меня на потасовку, не что иное, как интересы каких-то определенных групп лиц. Я могу лишь косвенно сказать, кто тут замешан, но, поверьте, заинтересованы люди высокого ранга. Все это потому, что БурНИИСХ находится на острие земельных вопросов, так как многие лакомые куски – Стрелка, Верхняя Березовка, Зеленхоз, Плодовоягодная станция, земли в пригородном Иволгинском районе – земли нашего учреждения. На них находится примерно 14 тысяч неузаконенных строений.

В Иволгинском районе мы являемся правопреемниками ОПХ «Иволгинское». Когда оно обанкротилось в конце 90-х, правопреемником стал БурНИИСХ. Фактически 15 тысяч гектаров отошло нам. На них не было правоустанавливающих документов. Мы стали их оформлять в собственность. У нас находятся самые богатые земельные ресурсы в городе. Конечно, на них много желающих и кто-то спекулирует на земельной теме в борьбе за власть в Иволгинском районе.

- Насколько сейчас известно, речь шла конкретно об одном земельном участке, на котором находится кирпичный завод.

- Земельный участок был просто поводом, чтобы к нам прийти. А вопрос, с которым пришел корреспондент и о котором я узнал после всего произошедшего, касался конкретного земельного участка площадью 11,4 га в Иволгинском районе, который называется «Холодная». На самом деле судьба этого участка разрешилась еще в 2015 году, когда судебным решением он был закреплен за БурНИИСХ и находится в федеральной собственности. Хотя в то время руководство Иволгинского района пыталось переоформить его на себя.

Действительно, когда я стал директором в 2014 году, там находился завод по производству кирпича и земля бывшим руководством БурНИИСХ не была оформлена в собственность. На участке находятся недра – глина. Мы не являемся недропользователями, как нас выставляют в телесюжете. Недропользователем является та коммерческая организация, которая и производила кирпич. И Минприроды Бурятии выдавало лицензию не БурНИИСХ, а именно этим частникам. Если конкретно, ООО «СМИР» сроком до 2035 года.

Все, что произошло в пятницу и сейчас распространяется в СМИ, не что иное, как дискредитация нашего учреждения. Но я тоже не могу быть «самоделкиным», потому что правила нашего учредителя одинаковы по всей России.

- Поясните, комментарий какого характера хотели получить от вас корреспонденты. Вы не хотели его давать?

- Я был готов отвечать на вопросы. Но понятия не имел, чего от меня хочет этот молодой человек. Я даже не понял сразу, что это был представитель СМИ. И он запоздал почти на 5 лет с вопросом по земельному участку кирпичного завода, потому что, как я уже объяснил, он находится на праве бессрочного пользования у БурНИИСХ.

Что касается конкретно ситуации с этой якобы потасовкой в нашем офисе. Был обеденный перерыв, где-то 12:40. Я находился в своем кабинете и разговаривал по телефону с коллегой из Иркутска, дверь в мой кабинет была приоткрыта. В какой-то момент я заметил, что в приемной находится незнакомый молодой человек. Я подошел и спросил: «Кто вы?». Он молчит. Я ему: «Видите, я по телефону разговариваю? Мне неудобно при третьем лице рабочие моменты обсуждать». В тот момент, когда я начал закрывать дверь, он резко подставил свою ногу, чтобы помешать мне. Я, конечно, опешил, но вернулся к своему рабочему столу, чтобы продолжить разговор по телефону. Все это время он маячил в дверях, в приемной. Закончив разговор, я вышел и спросил: «Что вы хотели?». Он сказал, что представитель СМИ, что в понедельник отправляли запрос от телекомпании. Мы всю электронку просмотрели, не было от них ничего от 18 марта. Только 22 марта в 11:45, то есть за час до всего, увидели письмо. Но на тот момент я вообще не был в курсе, чего от меня хочет корреспондент. Меня вообще до среды в городе не было, я в составе делегации республики по АПК по поручению учредителя находился во Владивостоке. Причем в письме, которое они отправили нам 22-го числа, говорится, что интервью планируется 21 марта. Все как-то нелогично. Молодой человек нагнетал ситуацию, провоцировал меня на какие-то действия, чтобы показать меня в негативном ракурсе.

Причем в самом сюжете показано не все. Все сделали так, как им выгодно, вырезали речь из контекста. В итоге сейчас начал проверку в отношении меня следственный комитет. Я со своей стороны тоже готовлю встречный иск о клевете и распространении фейковой информации в Интернете в отношении телекомпании.

Автор: Даша Александрова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях